Неточные совпадения
В воскресенье и в праздничные дни тоже не унимались эти трудолюбивые муравьи: тогда стук ножей на кухне раздавался
чаще и сильнее; баба совершала несколько раз путешествие из амбара в кухню с двойным количеством муки и
яиц; на птичьем дворе было более стонов и кровопролитий.
— Малиновец-то ведь золотое дно, даром что в нем только триста шестьдесят одна душа! — претендовал брат Степан, самый постылый из всех, — в прошлом году одного хлеба на десять тысяч продали, да пустоша в кортому отдавали, да масло, да
яйца, да тальки. Лесу-то сколько, лесу! Там онадаст или не даст, а тут свое, законное.Нельзя из родового законной
части не выделить. Вон Заболотье — и велика Федора, да дура — что в нем!
Между тем дупелиные самки в исходе мая, следовательно в первой половине токов, вьют гнезда, по большей
части на кочках, в предохранение от сырости, в болотах не очень мокрых, но непременно поросших кустами, и кладут по четыре
яйца точно такого же цвета и формы, как бекасиные, только несколько побольше.
Почувствовав во внутренности своей полноту и тяжесть от множества в разное время оплодотворенных семян, сделавшихся крошечными желтками, из коих некоторые значительно увеличились, а крупнейшие даже облеклись влагою белка и обтянулись мягкою, но крепкою кожицей, — утка приготовляет себе гнездо в каком-нибудь скрытном месте и потом, послышав, что одно из
яиц уже отвердело и приближается к выходу, утка всегда близ удобного к побегу места, всего
чаще на луже или озере, присядет на бережок, заложит голову под крыло и притворится спящею.
Рябчики в начале мая садятся на гнезда, которые вьют весьма незатейливо, всегда в лесу на голой земле, из сухой травы, древесных листьев и даже мелких тоненьких прутиков; тока у них бывают в марте; самка кладет от десяти до пятнадцати
яиц; она сидит на них одна, без участия самца, в продолжение трех недель; молодые очень скоро начинают бегать; до совершенного их возраста матка держится с ними предпочтительно в
частом и даже мелком лесу, по оврагам, около лесных речек и ручьев.
Скорлупу куропаточных
яиц всегда находят развалившеюся вдоль на две совершенно ровные
части, как бы разрезанною острым ножом.
Я уже не бегал по двору, не катал
яиц, не качался на качелях с сестрицей, не играл с Суркой, а ходил и
чаще стоял на одном месте, будто невеселый и беспокойный, ходил, глядел и молчал против моего обыкновения.
Заметив гнездо какой-нибудь птички, всего
чаще зорьки или горихвостки, мы всякий день ходили смотреть, как мать сидит на
яйцах; иногда, по неосторожности, мы спугивали ее с гнезда и тогда, бережно раздвинув колючие ветви барбариса или крыжовника, разглядывали, как лежат в гнезде маленькие, миленькие, пестренькие яички.
Каратаев вел жизнь самобытную: большую
часть лета проводил он, разъезжая в гости по башкирским кочевьям и каждый день напиваясь допьяна кумысом; по-башкирски говорил, как башкирец; сидел верхом на лошади и не слезал с нее по целым дням, как башкирец, даже ноги у него были колесом, как у башкирца; стрелял из лука, разбивая стрелой
яйцо на дальнем расстоянии, как истинный башкирец; остальное время года жил он в каком-то чулане с печью, прямо из сеней, целый день глядел, высунувшись, в поднятое окошко, даже зимой в жестокие морозы, прикрытый ергаком, [Ергак (обл.) — тулуп из короткошерстных шкур (жеребячьих, сурочьих и т. п.), сшитый шерстью наружу.] насвистывая башкирские песни и попивая, от времени до времени целительный травник или ставленый башкирский мед.
Красный угол был выбелен; тут помещались образа, остальные
части стен, составлявшие продолжение угла, оставались только вымазанными глиной; медные ризы икон, вычищенные мелом к светлому празднику, сверкали, как золото; подле них виднелся возобновленный пучок вербы, засохнувшая просфора, святая вода в муравленом кувшинчике, красные
яйца и несколько священных книг в темных кожаных переплетах с медными застежками — те самые, по которым Ваня учился когда-то грамоте.
— А уж для нас-то как бы хорошо было! Взять теперь хоть бы место дьякона: и
яйца, и новина, и кудель, и всё такое… А из доходов
часть — это само по себе.
Ястреба вьют, или кладут, свои гнезда в лесу из мелких прутиков, на толстых деревьях, всегда на одном из главных сучков и близ самого древесного ствола; самки кладут по четыре, а
чаще по три
яйца; во всякой выводке есть один чеглик.
Погостив на могилке, бабушка клала на нее круто сваренные
яйца и сыпала кутью на могильный холмик, предварительно
часть которой съедала тут же, не забыв угостить ею и Дуню.