Неточные совпадения
Самгин наблюдал шумную возню людей и думал, что для них
существуют школы,
церкви, больницы, работают учителя, священники, врачи. Изменяются к лучшему эти люди? Нет. Они такие же, какими были за двадцать, тридцать лег до этого года. Целый угол пекарни до потолка загроможден сундучками с инструментом плотников. Для них делают топоры, пилы, шерхебели, долота. Телеги, сельскохозяйственные машины, посуду, одежду. Варят стекло. В конце концов, ведь и войны имеют целью дать этим людям землю и работу.
— Надо. Отцы жертвовали на
церкви, дети — на революцию. Прыжок — головоломный, но… что же, брат, делать? Жизнь верхней корочки несъедобного каравая, именуемого Россией, можно озаглавить так: «История головоломных прыжков русской интеллигенции». Ведь это только господа патентованные историки обязаны специальностью своей доказывать, что
существуют некие преемственность, последовательность и другие ведьмы, а — какая у нас преемственность? Прыгай, коли не хочешь задохнуться.
И к этой открытой марксистами истине
существует догматическое отношение, напоминающее отношение католической
церкви к своей догматической истине.
Абсолютизация папизма обостряет эту проблему, но она
существует не только для католичества, она должна быть поставлена и для православия, равно как в католичестве постановкой этой проблемы не уничтожается подлинная святыня западной
церкви.
Литургические красоты
церкви, католической и православной, должны были бы убедить в той истине, что между христианской религией и культурой
существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
Церковь — таинственное тело Христово, и она не может быть превращена в корыстное орудие государства, она
существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Что Кашин в свое время принадлежал к числу цветущих русских муниципий — об этом и доныне свидетельствует великое множество
церквей, из которых некоторые считают не более трех-четырех домов в приходе, но и за всем тем могут
существовать, благодаря прежде сделанным щедрым вкладам.
После виноделен мы хотели приступить к осмотру замечательных кашинских зданий и
церквей, но вспомнили, что в Кашине
существует окружной суд, и направились туда.
Как действительное историческое явление
существовали и
существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть единая, основанная Христом
церковь, а что все другие, называющие себя
церквами, суть ереси и расколы.
Так почти 200 лет тому назад понималось уже значение ереси, и, несмотря на то, понятие это
существует до сих пор. Оно и не может не
существовать до тех пор, пока
существует понятие
церкви. Ересь есть обратная сторона
церкви. Там, где есть
церковь, должно быть и понятие ереси.
Церковь есть собрание людей, утверждающих про себя, что они обладают несомненной истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность истины
церкви.
Если допустить понятие
церкви в том значении, которое дает ему Хомяков, т. е. как собрание людей, соединенных любовью и истиной, то всё, что может сказать всякий человек по отношению этого собрания, — это то, что весьма желательно быть членом такого собрания, если такое
существует, т. е. быть в любви и истине; но нет никаких внешних признаков, по которым можно бы было себя или другого причислить к этому святому собранию или отвергнуть от него, так как никакое внешнее учреждение не может отвечать этому понятию.]
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от Христа, выдумывая своего Христа и свое христианство вместо того, во имя которого и
существует и
церковь и то положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что
церковь проповедует Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не верил в эту
церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
Я знал то, что было высказано об этом предмете у отцов
церкви — Оригена, Тертуллиана и других, — знал и о том, что
существовали и
существуют некоторые, так называемые, секты менонитов, гернгутеров, квакеров, которые не допускают для христианина употребления оружия и не идут в военную службу; но что было сделано этими, так называемыми, сектами для разъяснения этого вопроса, было мне мало известно.
Хотя в 1612 году великолепная
церковь святого Сергия, высочайшая в России колокольня, две башни прекрасной готической архитектуры и много других зданий не
существовали еще в Троицкой лавре, но высокие стены, восемь огромных башен, соборы: Троицкий, с позлащенною кровлею, и Успенский, с пятью главами, четыре другие
церкви, обширные монастырские строения, многолюдный посад, большие сады, тенистые рощи, светлые пруды, гористое живописное местоположение — все пленяло взоры путешественника, все поселяло в душе его непреодолимое желание посвятить несколько часов уединенной молитве и поклониться смиренному гробу основателя этой святой и знаменитой обители.
Ходил Саша тайно от Линочки и в
церковь, где была картина, и нашел, что сестра права: какое-то сходство
существовало; но он не долго думал над этим, порешив с прямолинейностью чистого ребенка: «Все матери святые».
А между тем его топчут, его терзают, у нас все отняли, все: наши
церкви, наши права, наши земли; как стадо гоняют нас поганые турки, нас режут…» Россия, напротив того, государство благоустроенное, в ней
существуют мудрые законы, охраняющие права граждан и определяющие их обязанности, в ней царствует правосудие, процветает благодетельная гласность.
Представление об единой
церкви, основанной Христом, может удержаться только у человека, не знающего, как жили прежние люди, и никогда не встречавшегося с людьми других исповеданий, и само собою тотчас же разрушается, как только человек узнает о том, как образовались и как теперь одновременно
существуют отрицающие одно другое церковные учреждения. Так что такой
церкви, про которую говорят церковники, учреждения, основанного Христом и единого, не
существует и никогда не
существовало.
Только для целей
церквей, которых может быть много различных, могут
существовать такие постановления, которые не нужны для нравственной жизни.
И разве к чистой любви Адама и Евы не может относиться также и та песнь любви, которая именуется «Песнью Песней», хотя непосредственно она имеет в виду то, во образ чего
существует брак, — отношение Христа и
Церкви?
Идея
церкви родилась не в христианстве, она
существует и раньше, и вне христианства.
Феофаном и др.; аналогичные сборники, конечно,
существуют и в католической
церкви.
Церковь не может
существовать без епископов и священников, каковы бы ни были их человеческие качества, но внутренне живет и дышит
церковь святыми, пророками и апостолами, религиозными гениями и талантами, религиозными героями и подвижниками.
Но прежде всего надо было бы еще раз повернее узнать: получим ли мы с моим Неофитом Калининым кандидатские баллы. Разброд в университете был полнейший. Фактически он не
существовал. Отметки были у нас, несомненно, кандидатские. Диссертацию я быстро изготовил, уже переселившись с Васильевского острова в квартиру, где опять поместился с моими прошлогодними сожителями, в том самом квартале, где произошла студенческая манифестация, на Колокольной, также близ Владимирской
церкви, в одном из переулков Стремянной.
Первоначально царь Федор Иоаннович построил маленькую
церковь и небольшие кельи. Эта
церковь во имя святого Сергия
существует и поныне на том месте, где стояла полотняная
церковь во время битвы. Монастырь увеличивался постройками
церквей и зданий и к описываемому нами времени, благодаря вкладам царей и частных лиц, был одним из самых богатых.
Для того же, чтобы еще больше укрепить их в обмане, я внушаю им нечто подобное учению
церкви, а именно то, что
существует некоторая преемственность знаний, которая называется наукой, и что утверждения этой науки так же непогрешимы, как и утверждения
церкви.
По мнению митрополита Сестренцевича, какие бы революционные перевороты ни происходили в Европе, католическая
церковь в России может остаться на тех же основаниях, на каких она и теперь
существует, и что всегда есть возможность устроить ее управление по примеру галликанской
церкви, без всякого ущерба для основных догматов католичества.
Признаков этого упадка духа очень много. Один, первый и главный — это полное равнодушие ко всем духовным интересам. Вопроса религиозного совершенно не
существует в земледельческом центре; и совсем не потому, что крестьянин твердо держится православия (напротив, все отчеты и все сведения священников подтверждают то, что народ всё более и более становится равнодушным к
церкви), а потому, что у него нет интереса к духовным вопросам.
На вопросы эти невежественный христианин теперь отвечает так: солдатчина, войны, суды, казни, всё это
существует по закону бога, передаваемому нам
церковью.
Но несчастье церковной веры состояло в том, что
существовало евангелие, которое самими же
церквами было признано священным.
Если еще
существует та форма, которую мы называем
церковью, то только потому, что люди боятся разбить сосуд, в котором было когда-то драгоценное содержимое; только этим можно объяснить существование в наш век католичества, православия и разных протестантских
церквей.