Неточные совпадения
Он не то чтобы был начетчик или грамотей (хотя знал
церковную службу всю и особенно житие некоторых святых, но более понаслышке), не то чтобы был вроде, так сказать, дворового резонера, он просто был
характера упрямого, подчас даже рискованного; говорил с амбицией, судил бесповоротно и, в заключение, «жил почтительно», — по собственному удивительному его выражению, — вот он каков был тогда.
Стихия эта давно уже не преобладает в народной жизни, но она все еще способна выставлять своих самозванцев, которые придают нашей
церковной и государственной жизни темно-иррациональный
характер, не просветимый никаким светом.
Эта
церковная демонстрация приняла грандиозный
характер.
Мне пришло в голову устроить собеседования более интимного
характера на темы не столько богословские и
церковные, сколько на темы мистические, связанные с духовной жизнью.
Вместе с тем отталкивал мещанский, малодуховный
характер средней
церковной массы.
Вселенский
характер церковного собора не имеет внешних формальных признаков.
Философского, интеллектуального, теоретического
характера нельзя открыть в
церковных догматах, его можно открыть в гностических ересях, всегда в большей или меньшей степени рационалистических.
Он не прямо из лавры поступил в монашество, но лет десять профессорствовал и, только уж овдовев, постригся, а потому жизнь светскую ведал хорошо; кроме того, по
характеру, был человек общительный, умный, довольно свободомыслящий для монаха и при этом еще весьма ученый, особенно по части
церковной истории.
Бессеменов. Никогда не надо детям давать больше того, сколько сам имеешь… И всего мне тяжелее, что не вижу я в них… никакого
характера… ничего эдакого… крепкого… Ведь в каждом человеке должно быть что-нибудь свое… а они какие-то… ровно бы без лиц! Вот Нил… он дерзок… он — разбойник. Но — человек с лицом! Опасный… но его можно понять… Э-эхе-хе!.. Я вот, в молодости,
церковное пение любил… грибы собирать любил… А что Петр любит?
Ире гезундхейт! [Ваше здоровье! — нем.] Был этот Михайла человек сложения жидковатого,
характером — меланхолик, по происхождению — из Мазеп. Обожал до безумия
церковные службы; все, бывало, мурлычет: «Изра-илю пеше-ходя-ащу». Говорить много не любил, но когда эти разговоры пойдут, его и силой не оттащить. Да ка́к, да что́, да куда деньги спрятали — даже надоест иногда. И глаза станут черные такие, масленые. Служил он лакеем в первом этаже.
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов
церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический
характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Очевидно, что три порождения или момента в богорождающем Ничто не имеют
характера трех личностей или ипостасей в едином Божестве, как этому учит
церковное христианство.
Подобно Библии, теургический
характер в известной степени присущ также и
церковным молитвам, песнопениям, символам.
Церковная организация принимает юридический
характер, жизнь церкви подчиняется юридическим принудительным нормам.
Люди, во что бы то ни стало старающиеся отвергнуть всякую самобытность в русском народе, пытались доказать, что храм Василия Блаженного построен или в индийском, или в арабском и мавританском стиле. Но теперь уже доказано, что все его архитектурные особенности — русского
характера, проявившегося в русском теремном,
церковном и крепостном (башенном) творчестве.
Церковная догматическая система принимает рациональный
характер.
Живая и многозначительная
церковная должность благочинного приняла
характер арендного откупщика: благочинный собирал дань с духовенства своего благочиния и вез «с книгами» в город, где была кафедра архиерейская.
Такая склонность побудила его, между прочим, вмешаться даже в дела
церковного управления, что и было причиною возникновения много раз описанной непримиримой «войны» между ним и покойным орловским архиепископом Смарагдом Крыжановским, который ранее, по случаю болезни Павского, дал несколько уроков покойному государю Александру Николаевичу во время его детства. Поэтому Смарагд слыл в Орле «царским законоучителем» и очень этим кичился. Вообще же он имел
характер гордый и неуступчивый.