Неточные совпадения
Хозяйка села за самовар и сняла перчатки. Передвигая стулья с помощью незаметных лакеев,
общество разместилось, разделившись на две части, — у самовара с хозяйкой и на противоположном конце гостиной — около красивой жены посланника в черном бархате и с черными резкими бровями. Разговор в обоих
центрах, как и всегда в первые минуты, колебался, перебиваемый встречами, приветствиями, предложением чая, как бы отыскивая, на чем остановиться.
По-моему, служить связью,
центром целого круга людей — огромное дело, особенно в
обществе разобщенном и скованном.
В
центре для меня стояла проблема освобождения индивидуальности, примата личности над
обществом.
С семьей Гудим-Левковичей, которая представляла один из
центров киевского светского
общества, мы были очень связаны.
Одно время Религиозно-философские
общества были довольно популярны, публичные доклады и диспуты посещались очень хорошо, культурная элита охотно ходила на собрания, это были умственные и духовные
центры.
Религиозно-философское
общество сделалось
центром религиозно-философской мысли и духовных исканий.
Для Дэзи, всегда полной своим внутренним миром и очень застенчивой, несмотря на ее внешнюю смелость, было мучением высиживать в
обществе целые часы или принимать, поэтому она скоро устала от таких
центров кипучей общественности, как Париж, Лондон, Милан, Рим, и часто жаловалась на потерянное, по ее выражению, время.
В главном
центре колонии учреждены были
общества земледелия и механических искусств, и горсть порядочных людей, последовавших Овэну, принялась по его внушениям образовывать и смягчать грубость этого, почти дикого, населения.
— Я полагаю, — говорил один бравый поручик в конноартиллерийской форме, — я полагаю, что в русском
обществе необходимо должны составиться свои
центры действия, которые провопоставят силе правительства силу общественного заговора.
Ну-с, а теперь главная суть дела:
центр назначает вас членом варшавского отделения русского
общества «Земли и Воли».
— Кружки!
центры действия! — возражали другие. — Но любопытно бы знать, как это организуются они среди русского
общества?
Самая возможность существования Церкви как
общества онтологически обоснована возникновением в мире нового мистического
центра.
Применение евангельской морали к человеческим
обществам есть персонализм, постановка в
центре человеческой личности, признание её верховной ценностью.
Персонализм переносит
центр тяжести личности из ценности объективных общностей —
общества, нации, государства, коллектива — на ценность личности.
Этика закона, выработанная в эпоху абсолютного господства рода и
общества над личностью, терзает личность и тогда, когда уже пробудилась личная совесть и в нее перенесен
центр тяжести нравственной жизни.
В Казани, как я говорил выше, замечалось такое же равнодушие и в среде студенчества. Не больше было одушевления и в дворянском
обществе. Петербург, как столица, как
центр национального самосознания, поражал меня и тут, в зале Большого театра, и во всю неделю, проведенную нами перед отъездом в Дерпт, невозмутимостью своей обычной сутолоки, без малейшего признака в чем бы то ни было того трагического момента, какой переживало отечество.
Такое добровольное пребывание в старых комических тенетах объясняется отчасти жизнью, которую Островский вел в последние двадцать лет. Наблюдательность должна питаться все новыми"разведками"и"съемками". А он стоял в стороне не только от того, что тогда всего сильнее волновало передовую долю
общества, но и от писательского мира. Ни в Петербурге, ни в Москве он не был
центром какого-нибудь кружка, кроме своих коллег по
обществу драматургов.
Признание форм духовности первоосновой форм общности и
общества переносит
центр тяжести в выработку человеческого характера, в повышение человеческого качества.
«Молодой двор», повторяем, составлял
центр, на который было обращено внимание не только политиков того времени и высших придворных сфер, но и вообще всего петербургского
общества.
Танцы были остановлены, все
общество образовало широкий круг, в
центре которого «веселый русский князь» продолжал с необычайной неустрашимостью выделывать замысловатые па русской пляски.
Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько чужая в этом блестящем
обществе,
общество разбилось на три кружка. В одном, более мужском,
центром был аббат; в другом, молодом, красавица-княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем Мортемар и Анна Павловна.
Нам предстоит несомненный факт: в новой истории, гордой своим прогрессом,
центр тяжести жизни перемещается из духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю жизнь,
общество становится все менее религиозным.
В духовной и идейной жизни этих
обществ обнаруживалась все нарастающая анархия, утеря единого
центра, единой верховной цели.
В этот передовой век человеческое
общество очень материализировалось, потеряло свой духовный
центр, и звериное корыстолюбие человека под цивилизованным обличием достигло крайнего напряжения и выражения.
Экономизм нашей исторической эпохи и есть нарушение истинного иерархизма человеческого
общества, утеря духовного
центра.