Неточные совпадения
Полякам всегда недоставало
чувства равенства душ человеческих перед Богом, братства во Христе, связанного с признанием бесконечной
ценности каждой человеческой души.
У женщин очень слабо развито
чувство истории, их очень трудно довести до сознания исторической задачи и исторической
ценности, их взгляд на жизнь — безнадежно и безвыходно «частный».
Обращение к международному и всемирно-историческому обостряет
чувство ценности собственной национальности и сознание ее задач в мире.
Проповедь свободы любви есть проповедь искренности
чувства и
ценности любви как единственного оправдания отношений между мужчиной и женщиной.
Общее заключение Гартмана (к главе «Die religiöse Funktion als Gefühl») [Религиозная функция как
чувство (нем.).] таково: «
Ценность религиозного
чувства содержится не в
чувстве как таковом, но в бессознательном процессе мотивации, в котором оно сигнализирует как симптом резонанса в сознании, а
ценность этого процесса мотивации заключается в фактическом результате, который оно производит» (53).
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого
чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления
ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
Ложная установка
ценностей, порабощающая человека, неотвратимо ведет к извращению нравственного
чувства.
Греховная диалектика человеческих
чувств всегда так ужасна, что она способна все
чувства, обладающие высшей
ценностью, превратить в ложь и зло.
Но этически и духовно социализм столь же буржуазен, как и капитализм, он не возвышается над буржуазным миросозерцанием и
чувством жизни, ему закрыты высшие
ценности, и он погружен в царство мира сего, верит лишь в видимые вещи.
Когда же христианство предлагается как долг и идеал народу, он по естественному
чувству самосохранения ищет средств обезопасить себя от «всепоядающего огня» религии, от истребляющих молний неба — и находит это средство в самостоятельной, объективной
ценности церковного символа, религиозной формы, доброго дела — в православии, правоверии и обрядоверии».
Гёте не знал еще того катастрофического
чувства жизни, которое не допускает задержки на серединных
ценностях, не допускает приспособления к длительным перспективам жизнеустроения.
В продолжение же войны неоднократно утверждал он Шлиппенбаха в этом
чувстве к нему новыми опытами своего усердия, большею частью запоздалыми, не имевшими значительной
ценности, но выставленными так искусно, что принимались в высоком курсе.
Реально в России сейчас существуют только две партии — партия патриотов, желающих спасти родину, не потерявших здорового национального и государственного
чувства, сознающих ответственность за все будущее России, и не-патриотов, отрицающих самостоятельную
ценность национальности, равнодушных к родине, к ее чести и достоинству, предающих ее или из фанатической приверженности отвлеченным утопиям и ложным интернационалистическим идеям, или из низкой корысти и продажности.
Ряд десятилетий отрицалась в народе
ценность отечества,
ценность национальности и убивалось всякое национальное
чувство как безнравственное.