Неточные совпадения
Безболезненнее, сострадательнее было бы не отстаивать дальних и горних
ценностей и уступить их во имя блага людей, не творить
истории.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла
истории и исторических
ценностей, так как
ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
У женщин очень слабо развито чувство
истории, их очень трудно довести до сознания исторической задачи и исторической
ценности, их взгляд на жизнь — безнадежно и безвыходно «частный».
Ценность национальности в
истории, как и всякую
ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением блага народа, как высшего критерия.
Всякое творчество и всякая
история есть любовь к дальнему, а не любовь к ближнему, любовь к
ценности, а не к благополучию.
Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть
ценность, творимая в
истории, динамическое задание.
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать
истории, как конкретной метафизической реальности и
ценности.
История, творящая
ценности, по существу трагична и не допускает никакой остановки на благополучии людей.
Россия и Германия борются за свои места в мировой жизни и мировой
истории, за преобладание своего духа, за творчество своих
ценностей, за свое движение.
Личность, сознавшая свою
ценность и свою первородную свободу, остается одинокой перед обществом, перед массовыми процессами
истории.
Он думал, как и большая часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть великое прошлое и что она внесла великие
ценности в
историю человечества.
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную
ценность.
Иначе это можно выразить так, что вечными началами общественной жизни являются
ценности, реализуемые в субъективном духе, а не тела, реализуемые в объективации
истории.
Человек, со всеми дорогими ему
ценностями, превращается в материал
истории, исторической необходимости, которая есть вместе с тем исторический логос.
При этом необходимость, порожденная массивностью
истории, признается также добром и духовной
ценностью.
Дух воплощается в
истории, в исторических царствах и цивилизациях, в «объективных»
ценностях культуры.
Апокалиптическая устремленность Достоевского соединялась с признанием
истории и исторических святынь и
ценностей, исторической преемственности.
И часто трудно бывает определить, почему русский человек объявляет бунт против культуры и
истории и низвергает все
ценности, почему он оголяется, потому ли, что он нигилист, или потому, что он апокалиптик и устремлен к всеразрешающему религиозному концу
истории.
На протяжении всей
истории совершались творческие акты человеком, и в творческих
ценностях видели цвет культуры.
Русский народ в самый ответственный час своей
истории отрекается от великого во имя малого, от далекого во имя близкого, от
ценностей во имя благополучия призрачного и преходящего.
Ценность великого русского государства, завоеванная русским народом в долгой и мучительной
истории, понятна лишь для национального сознания и непонятна для сознания народнического, которое всегда имело анархический уклон.