Неточные совпадения
Но
ценности, приобретенные
человечеством в мировой борьбе, не определяются увеличением или уменьшением благополучия.
Россия — великая реальность, и она входит в другую реальность, именуемую
человечеством, и обогащает ее, наполняет ее своими
ценностями и богатствами.
Вывод тот, что национальность есть положительная
ценность, обогащающая жизнь
человечества, без этого представляющего собой абстракцию, национализм же есть злое, эгоистическое самоутверждение и презрение и даже ненависть к другим народам.
Такая мечта о человеке и
человечестве, отвлеченных от всего национального, есть жажда угашения целого мира
ценностей и богатств.
Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование
человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть
ценность, творимая в истории, динамическое задание.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие
ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает
человечество на более высокую ступень бытия.
Другие смотрят на войну с сверхличной, исторической, мировой точки зрения, с точки зрения
ценности национальности, государственности, исторических задач, исторической судьбы народов и всего
человечества.
Космополитизм есть также отрицание и угашение
ценности индивидуального, всякого образа и обличья, проповедь отвлеченного человека и отвлеченного
человечества.
Целью
человечества остаются высшие
ценности, но которые предполагают и очеловечение средств.
Я верю, что мировое преобладание России и Англии повысило бы
ценности исторического бытия
человечества, способствовало бы объединению Востока и Запада и дало бы простор всякому индивидуальному историческому существованию.
Он думал, как и большая часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть великое прошлое и что она внесла великие
ценности в историю
человечества.
История
человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную
ценность.
И в «Антихристианине» Ницше восклицает: «Высшие состояния, которые провозглашены идеалом
человечества, как
ценность из
ценностей, суть эпилеитоидные формы!» Говорит он это как раз о тех состояниях, крайним выражением которых были именно пляски св. Иоанна и св. Вита.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение
человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления
ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
Как не может творчество культурных
ценностей сразу быть распространено на бескачественную массу
человечества, так же не может не происходить процесса демократизации культуры.
Наиболее объективированное познание математическое, оно наиболее общеобязательно, охватывающее все цивилизованное
человечество, но оно дальше всего от человеческого существования, от познания смысла и
ценности человеческого существования.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное
человечества,
человечество есть лишь
ценность всечеловеческого единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над человеком.
Национальность, как положительная
ценность, иерархически входит в конкретное единство
человечества, обнимающее все многообразие национальностей.
Это значит, что не должно обожать и обоготворять ничего и никого в мире, ни людей, близких, родных, царей, ни идей и
ценностей, ни
человечества или природы.
В моральном сознании нового
человечества есть творческие
ценности, которые не были раскрыты в христианской морали.
Вот почему идею пролетариата следует рассматривать как ограбление
человечества, отнятие у него качеств и
ценности национального бытия, национальных индивидуальностей.