Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть
целый космос и потенциально заключает в себе все.
Человек родствен и подобен космосу, но не потому, что он дробная часть космоса, а потому, что он сам
целый космос и одного с космосом состава.
Неточные совпадения
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного
космоса, в котором нет отделения частей от
целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Но иное отношение у него к
космосу, к тому, что представляется ему мировой гармонией, к мировому
целому, единству и порядку.
Нет законов
целого, законов
космоса.
Науки о природе также не имеют дела с мировым
целым, с космическим единством, они познают именно частичность природы и не благоприятны оптимистическому взгляду на
космос.
Он не только может быть частью рода или общества, как и
космоса в
целом, но он непременно мыслится, как часть
целого, и вне этого
целого не может быть назван индивидуумом.
Апеллировать можно только к Богу, а не к мировой душе, не к
космосу как
целому.
Современная физика одинаково отрицает и
космос в античном смысле слова, и старый детерминистический материализм, что мир частичен, что нет мира как
целого и единства, это вполне согласно с революцией в современной физике.
Учение же о Воскресении связывает судьбу души, судьбу человека с
космосом, с мировым
целым.
Учение о естественном бессмертии индивидуальной человеческой души отрывает судьбу человеческой души от судьбы
космоса, от мирового
целого.
И если иллюзорна
цель превращения жизни в искусство, то
цель претворения жизни этого мира в бытийственную красоту, в красоту сущего,
космоса — мистически реальна.
И
цель последняя — не красота как культурная ценность, а красота как сущее, т. е. претворение хаотического уродства мира в красоту
космоса.