Неточные совпадения
Все большая утрата
человеком целостности порождает в
человеке потребность спастись от грозящей ему гибели, от утери человеческого образа.
С одной стороны, европейский
человек идет к неогуманизму, с другой стороны, хочет достигнуть
целостности в тоталитарной системе организации всей жизни.
Человек тоскует по своей Деве-Софии, по
целостности.
В очень оригинальном романе «Петербург»
человек и космос разлагаются на элементы, исчезает
целостность вещей, и границы, отделяющие одно от другого;
человек может переходить в лампу, лампа — в улицу, улица проваливается в космическую бесконечность.
Он принадлежит к числу
людей, внутренно раздвоенных, но он стремился к
целостности, к сущему, к всеединству, к конкретному знанию.
Целостность личности рассекается, разрывается учением о перевоплощении душ, плоть
человека лишается своего значения.
Больше того, религия, которую хотят целиком свести к морали, в
целостности своей находится выше морали и потому свободна от нее: мораль существует для
человека в известных пределах, как закон, но
человек должен быть способен подниматься и над моралью [Одним из наиболее ярких примеров преодоления морали является война, поэтому так трудно морально принять и оправдать войну, и остается только религиозное ее оправдание.
Человек знает в себе свое высшее я, как гениальность, которою наделяется каждый, ибо всякому принадлежит свое особое место в Плероме [Термин «плерома» (полнота) в христианстве означает либо некоторую сущность в ее неизменном объеме, либо множественное единство духовных сущностей, образующих некоторую упорядоченную, внутренне завершенную
целостность.
Это и значит, что дух формирует личность, её
целостность, в которую входит и тело, входит лицо
человека.
Человека цивилизации в разные эпохи преследовала мысль, что, отойдя от природы, он потерял свою
целостность и первоначальную силу, он стал раздробленным.
Объективация человеческой природы делает
человека существом, состоящим из частичных свойств, национальных, социальных, профессиональных, претендующих на
целостность.
Совершенное единство,
целостность личности есть идеал
человека.
В цивилизации есть яд, есть неправда, и она делает
человека рабом, мешает ему достигнуть
целостности и полноты жизни.
Человек переходит от рабства к свободе, от раздробленности к
целостности, от безличности к личности, от пассивности к творчеству, то есть переходит к духовности.
Через любовь восстанавливается андрогинная
целостность личности,
человек перестает быть раздробленным, ущербным существом.
Пол есть как бы печать падшести
человека, утери
целостности человеческой природы.
Целостность всегда в
человеке, а не в обществе.
Без этой синтезирующей активности духа личность диссоциируется,
человек распадается на части, душа теряет свою
целостность, свою способность к активным реакциям.
К
целостности, которая недоступна для сознания, к просветлению своей природы, к блаженству в Боге
человек идет через раздвоение, через несчастье и боль, к высшему благу идет через опыт зла.
Для нового и новейшего времени характерно, что образ
человека дробится на ряд профессиональных образов и идеалов, т. е. исчезает
целостность.
Человек отверг мгновение райской гармонии и
целостности, возжелал страдания и трагедии мировой жизни, чтобы испытать свою судьбу до конца, до глубины.
И борьба с разрушительными страстями есть борьба за образ и подобие Божье в
человеке, за гармоническую
целостность, т. е. за духовность.
И через творчество, и через рождение
человек стремится к андрогинной
целостности, хотя и никогда не достигает ее в земном природном плане.
Человек есть существо больное, раненое, дисгармоническое прежде всего потому, что оно есть существо половое, т. е. разорванное, утерявшее
целостность и целомудрие.
Но внутри мирового процесса измученный
человек постоянно мечтает о возврате к утерянному раю, к первоначальной невинности и
целостности.
Сердце в этом понимании не есть эмоционально-душевное в
человеке, это духовно-душевная
целостность, в которую входит и преображенный ум.
Дух вносит
целостность, единство, смысловую связь в душевную и душевно-телесную жизнь
человека.
Свобода, творческая активность,
целостность, общение с Богом и с
людьми в любви присущи лишь субъекту и личности.
Лишь в
человеке Бог открывается в своей
целостности; поэтому в творении Бог не мог праздновать своей субботы, пока не был создан
человек» [См. Baader, т. II, с. 165.].