Неточные совпадения
Бывало, Агафья, вся в черном, с темным платком на голове, с похудевшим, как воск прозрачным, но все еще прекрасным и выразительным лицом, сидит прямо и вяжет чулок; у ног ее, на маленьком креслице, сидит Лиза и тоже трудится над какой-нибудь работой или, важно поднявши светлые глазки, слушает, что рассказывает ей Агафья; а Агафья рассказывает ей не сказки: мерным и ровным голосом рассказывает она житие пречистой девы, житие отшельников, угодников божиих, святых мучениц; говорит она Лизе, как жили святые в пустынях, как спасались, голод
терпели и нужду, — и царей не боялись,
Христа исповедовали; как им птицы небесные корм носили и звери их слушались; как на тех местах, где кровь их падала, цветы вырастали.
По учению
Христа, добрые — это те, которые смиряются,
терпят, не противятся злу насилием, прощают обиды, любят врагов; злые — это те, которые величаются, властвуют, борются и насилуют людей, и потому, по учению
Христа, нет сомнения о том, где добрые среди властвующих или покоряющихся и где злые среди покоряющихся или властвующих.
—
Терпел земную жизнь
Христос, господь бог наш, и нам повелел
терпеть.
Он недолго
терпел неприветливую встречу, приготовленную ему во
Христе братьями на этом свете: попищал, поморщился и умер.
— Иисусе
Христе! Иду на смерть за проповедь твоего слова, буду
терпеть покорно.
Я на него молюсь из глупейшей любви, чтобы не
терпеть за него, не за себя, унижения, чуть не в ногах валялась перед ним, а он, изволите видеть, не мог устоять перед той
Христовой невестой, распустил нюни, все ей на ладонке выложил, поди, на коленях валялся: простите, мол, меня, окаянного, я — соучастник в преступлении Серафимы, я — вор, я — такой — сякой!..
Иисус
Христос то ли еще
терпел от своих?
— Не кори его, Евпраксия Михайловна, — сказал на то Досифей. — Не моги корить. Аль не знаешь завета: «твори волю пославшего»?.. Послушание паче поста и молитвы… Тут не злорадство его, а божия воля… Без воли-то господней влас со главы человека не падает. И то надо памятовать, что житие дано нам тесное, путь узкий, тернием, волчцами покрытый.
Терпеть надо, матушка,
терпеть, Евпраксия Михайловна: в терпении надо стяжать душу свою… Слава
Христу, царю небесному, что посетил и меня своим посещением… Вот что!
Припомнилось мне, как Карл Эккартсгаузен превосходно, в самых простых сравнениях умел представлять простым людям великость жертвы
Христова пришествия на землю, сравнивая это, как бы кто из свободных людей по любви к заключенным злодеям, сам с ними заключался, чтобы
терпеть их злонравие.
— Про это и говорить нечего, но только редко с кем о книгах говорит, и то словцо кинет да рукой махнет; а своим — жидам так толкует и обращает их и много от них
терпит: они его и били и даже раз удавить хотели, ну он не робеет: «приходил, говорит,
Христос, и другого не ждите — не будет».
Но этого тоже нет, напротив, ясно по связи речи, что, говоря: не судите,
Христос говорит именно о судах, учреждениях: по Матфею и Луке, перед тем, чтобы сказать: не судите и не осуждайте, он говорит: не противьтесь злому,
терпите зло, делайте добро всем.
Поцените же вы, господа, хоть святую скромность православия и поймите, что верно оно дух
Христов содержит, если
терпит все, что богу
терпеть угодно.