Неточные совпадения
В русской
христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной
антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
Этот трагизм
христианской истории в том коренился, что
христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной
антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.
Революционеры, пламенно верующие в социальное спасение человечества и земной рай, исповедуют ложную
антропологию, обратную
христианской, и их завет есть завет жертвы, а не любви.
Антропология исторического
христианского сознания осталась еще слишком языческой и ветхозаветной.
И история
христианской теократии была подменой, соблазном; в истории этой или господствовала ложная
антропология (католичество) или совсем почти отсутствовала
антропология (православие).
Эту мировую душу постигала и отчетливо выразила свое постижение древняя философия в лице Платона и Плотина, это же учение вошло в качестве необходимого элемента и в
христианскую философию [В творениях отцов церкви учение о мировой душе обычно сливается с учением о человеке и церкви, с христологией,
антропологией и экклезиологней.
Только библейско-христианская
антропология есть учение о целостном человеке, о его происхождении и его назначении.
Антропология христианская должна раскрыться как учение о человеке-творце, носящем образ и подобие Творца мира.
Антропология христианская учит о том, что человек есть существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как существо падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
В
христианской мысли была разработана
антропология католическая.
Христианская стихия католичества не заключала в себе антропологического откровения, и только в языческой его стихии была
антропология, но внехристианская, римская или варварская.
Через Ницше новое человечество переходит от безбожного гуманизма к гуманизму божественному, к
антропологии христианской.
Но сила Несмелова в том, что он сознательно обосновывает
антропологию на
христианском откровении и тем выходит из рамок официальной философии.
Подлинно
христианской религиозной
антропологии не могло быть в христианстве святоотеческом, в христианстве вселенских соборов.
В Каббале скрыта глубочайшая
антропология, вполне согласная с истиной
христианской.
Надвигающийся и угрожающий образ антихриста принудит
христианский мир к творческому усилию раскрыть истинную, христологическую
антропологию.
Истина о человеке не была полностью раскрыта в
христианской церкви, которая для целей искупления охраняла ветхобиблейскую
антропологию.
В официальном
христианском сознании
антропология все еще остается ветхозаветно-библейской.