И, конечно, попался на глаза Самойленке, который долго и язвительно внушал мне, что театр — это
храм искусства, а вовсе не дортуар, и не будуар, и не ночлежный дом.
«Так вот экипаж, на котором мы поедем в кротовский
храм искусства! — неважно!» — подумал я, находя эту телегу и сбрую, а особенно пристяжную кобылку с жеребенком, не особенно изящными; но делать было нечего: «важнее» нам не на чем было ехать, да и к тому же я скоро сообразил, что по-деревенски это ничего не значит.
Он поведет свою избранницу Марусю в чудесный
храм искусства, где горят неугасимые огни и стелется к небу голубой фимиам славы, где цветы и радость, где нет ни горестей, ни печали.
— Напротив, я усердный посетитель этого
храма искусства, но отнимать у его главной жрицы драгоценное для нее и для общества время было бы, с моей стороны, преступлением, — заметил он, садясь в кресло.
Rue de la Poste — одна из центральных и оживленнейших улиц Парижа. Она находится вблизи бульваров — этих нервов парижской жизни — театров: «Grand opéra» и «Comédie Franèaise», первенствующих
храмов искусства не только Европы, но и всего мира.
— Какой там «Буфф», о «Буффе» почти позабыли… Теперь здесь новый
храм искусства, с позволения сказать… — презрительно усмехнулся при последних словах Михаил Дмитриевич.
Неточные совпадения
Самгин не впервые сидел в этом
храме московского кулинарного
искусства, ему нравилось бывать здесь, вслушиваться в разноголосый говор солидных людей, ему казалось, что, хмельные от сытости, они, вероятно, здесь более откровенны, чем где-либо в другом месте.
Цветы искусственные и дичь с перьями напомнили мне старую европейскую, затейливую кухню, которая щеголяла такими украшениями. Давно ли перестали из моркови и свеклы вырезывать фигуры, узором располагать кушанья, строить
храмы из леденца и т. п.? Еще и нынче по местам водятся такие утонченности. Новейшая гастрономия чуждается украшений, не льстящих вкусу. Угождать зрению — не ее дело. Она презирает мелким
искусством — из окорока делать конфекту, а из майонеза цветник.
Последняя есть одно из прекраснейших произведений в сем роде: состарившаяся Лаиса приноси г зеркало свое во
храм Венеры с сими стихами…» (переведено с французского, напечатано в «Вестнике Европы» за 1814 г., т. 77, № 18, сентябрь, отд. «
Искусства», стр. 115–119; подпись: «Перевод — ъъ».
Тогда построили «Пантеон на Парфеноне» [Выражение о музыке принадлежит Шеллингу; «Пантеон на Парфеноне», — сказал о
храме Петра В. Гюго.], и неопытные, боясь прямой линии, исказили пилястрами, уступами и выступами античную простоту; переворот этот в зодчестве был шагом назад
искусства и шагом вперед человечества.
То же было и в Риме. Тут шел дождь, дул холодный ветер. После жирного завтрака мы поехали осматривать
храм Петра и, благодаря нашей сытости и, быть может, дурной погоде, он не произвел на нас никакого впечатления, и мы, уличая друг друга в равнодушии к
искусству, едва не поссорились.
Первые проявления христианского
искусства были богослужения в
храмах: совершение таинств и самое обычное — литургия.
Искусства ради надо входить в наш
храм.
Так, пришедши в
храм любоваться
искусством художника, истощившего гений свой в дивных изображениях, забываешь, для чего пришел, и, в благоговении повергнувшись перед святынею, остаешься в
храме только молиться.
Вызванный сюда для построения
храма Пречистой, я нашел не только
искусство зодчества, самую исполнительную часть ее, самые материалы — в грубом, младенческом состоянии.