Неточные совпадения
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию, разумный
характер исторического
процесса, смысл истории, который должен реализоваться в грядущем обществе.
Эта манера придавала самому
процессу чтения
характер своеобразный и, так сказать, азартный.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о конфликте между человеческой личностью, индивидуумом, и природным и историческим
процессом приобретает своеобразный
характер в социологических работах Михайловского.
Прокурор и частный обвинитель, люди молодые и тоже желавшие доставить самоварновским дамам удовольствие, воспользовались этим, чтоб сообщить
процессу игривый
характер, в чем, конечно, и успели.
Нам кажется, что все их неудачи происходили оттого, что они просто логическим
процессом доходили до убеждения, что такого
характера ищет русская жизнь, и затем кроили его сообразно с своими понятиями о требованиях доблести вообще и русской в особенности.
Положим, что и мое выражение покорности было вынужденное, но
процесс сочинения стихов сообщал ему деятельный
характер — вот в чем состоял его несомненный порок.
Характер дела окончательно изменился: вместо гражданского
процесса на сцену выступило простое, не гарантированное правительством предприятие, в котором на первом плане стояло не то или другое решение дела по существу, а биржевая игра на повышение или понижение.
Отчего произошло мнение, будто бы типические
характеры в поэзии выставляются гораздо чище и лучше, нежели представляются они в действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на
процесс, посредством которого «создаются»
характеры в поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в сравнении с живыми лицами типичность этих образов.
Самый
процесс женитьбы и первое время брачной жизни, с супружескими ласками, новой мебелью, новой посудой, новым бельем, до беременности жены прошло очень хорошо, так что Иван Ильич начинал уже думать, что женитьба не только не нарушит того
характера жизни легкой, приятной, веселой и всегда приличной и одобряемой обществом, который Иван Ильич считал свойственным жизни вообще, но еще усугубит его.
Исторически «гуманность» возникает в
процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает
характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма является у него здесь антихрист.]).
Поэтому теофанический и теогонический
характеры мирового
процесса не только не исключают, но скорее обусловливают друг друга, потому что теогония и есть реальная теофания, — рождение предвечно Сущего.
Латинское слово «цивилизация» указывает на социальный
характер указываемого этим словом
процесса.
Родовому
процессу, принадлежащему непросветленной природе и не знающему личности, придается
характер высшего религиозного и нравственного принципа.
И этот трудовой
процесс имеет глубочайшую связь с духовностью, он меняет
характер духовности, делает ее более целостной.
Сами идеологи и деятели этого движения не понимали до глубины
характера совершающегося
процесса.
Он из глубины духа, из внутренних
процессов постиг
характер русской революции, а не из внешних событий окружающей его эмпирической действительности.
С 28-го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический
характер замерзающих и изжаривающихся на смерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но, в сущности своей,
процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился.