Неточные совпадения
Настоящий Гегель был тот скромный профессор в Иене, друг Гельдерлина, который спас под полой свою «Феноменологию», когда Наполеон входил в город; тогда его
философия не вела ни к индийскому квиетизму, ни к оправданию существующих гражданских форм, ни к прусскому
христианству; тогда он не читал своих лекций о
философии религии, а писал гениальные вещи, вроде статьи «О палаче и о смертной казни», напечатанной в Розенкранцевой биографии.
В
философии нового времени
христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Это есть оригинальное толкование
христианства в целом, но в особенности есть христианская
философия истории.
Также несправедливо возлагать ответственность за европейское безбожие и отпадение от
христианства исключительно на французскую просветительную
философию XVIII в.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом новой христианской
философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «Опыт философского оправдания
христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Основной идеей
христианства он считал идею Богочеловечества, о чем речь будет, когда буду говорить о русской религиозной
философии.
Его религиозная
философия некоторыми своими сторонами ближе к буддизму, чем к
христианству.
Это была попытка соединения бывших марксистов, ставших идеалистами и двигающихся к
христианству, с Мережковским и символистами, частью с представителями академической
философии идеалистического и спиритуалистического направления и с публицистами радикального направления.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией
христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой
философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Весь опыт новой
философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны
христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Афанасий ли Великий рационализировал
христианство при помощи греческой
философии?
Это было поэтико-религиозное начало
философии истории; оно очевидно лежало в
христианстве, но долго не понимали его; не более, как век тому назад, человечество подумало и в самом деле стало спрашивать отчета в своей жизни, провидя, что оно недаром идет и что биография его имеет глубокий и единый всесвязывающий смысл.
Ср. также очерк «Основные мотивы
философии хозяйства в платонизме и раннем
христианстве».].
Греческое слово ύπόστασις, означающее подстановку, и латинское слово persona, означающее маску, связанную с театральной ролью, очень несовершенно выражают личность в смысле, данном ей
христианством и новой
философией.
Эта
философия духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием духа как свободы и динамики, что внесено в историю
христианством.
В рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («
Философия общего дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение
христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
Наука и
философия, воображая, что они действуют враждебно псевдо-христианству, гордясь этим, только работают на него.