Цитаты из русской классики со словосочетанием «философия общего дела»

— Отстань! Семинарист этот был прилежным учеником, а чудотворца из него литераторы сделали за мужиколюбие. Я тебе скажу, что бурят Щапов был мыслителем как раз погуще его, да! Есть еще мыслитель — Федоров, но его «Философия общего дела» никому не знакома.
После смерти друзья его напечатали в двух томах его «Философию общего дела», которую раздавали даром небольшому кругу людей, так как Н. Федоров считал недопустимой продажу книг.
Полемику Федорова с Соловьевым см.: Федоров Η. Φ. Философия общего дела.
[См. его «Философию общего дела».]
См. его «Философия общего дела» и книгу о нем В. А. Кожевникова «Николай Федорович Федоров».
Нужно выделить самое зерно вопроса о воскрешении, как он ставится «Философией общего дела».
В своей «Философии общего дела» он, в сущности, дал грандиозную систему философии хозяйства, которая является поистине и его апофеозом.
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
В рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
Очищенный, просветленный творческий экстаз осуществляет назначение человека [Есть в России гениальный и дерзновенный мыслитель Н. Ф. Федоров, автор «Философии общего дела».
Философия общего дела.] приняла почти маниакальные формы и превращает человека в орудие и средство революции.
[См. «Философия общего дела».]

Неточные совпадения

Булгаков по поводу имясловия написал статью «Афонское дело» (Русская мысль. 1913. № 9), а позднее (в 1920 г.) монографию «Философия имени» (Париж, 1953).], помимо общего своего богословского смысла, является в некотором роде трансцендентальным условием молитвы, конституирующим возможность религиозного опыта.
 

Предложения со словосочетанием «философия общего дела»

Значение словосочетания «философия общего дела»

Афоризмы русских писателей со словом «философия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «философия общего дела»

Философия общего дела — учение русского философа Николая Фёдорова.

Все значения словосочетания «философия общего дела»

Предложения со словосочетанием «философия общего дела»

  • Эта тема красной нитью проходит через всю его «Философию общего дела».

  • Для более объёмного представления о разных гранях мысли философа в конце книги помещены небольшие статьи и заметки из II тома «Философии общего дела».

  • Однако в 1878 году случилось событие, подтолкнувшее мыслителя взяться за перо, после чего за 25 лет, вплоть до самой смерти, настигшей его в конце декабря 1903 года, он написал целый корпус больших и малых статей, заметок, писем, которые были собраны его учениками и составили три тома «Философии общего дела», из которых два были изданы в 1906–1913 годах, а третий увидел свет лишь в наши дни.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «философия общего дела»

Ассоциации к слову «философия»

Ассоциации к слову «общий»

Ассоциации к слову «дело»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я