Неточные совпадения
Точно так же, как пчелы, теперь вившиеся вокруг него, угрожавшие ему и развлекавшие его, лишали его полного
физического спокойствия, заставляли его сжиматься, избегая их, так точно заботы, обступив его с той минуты, как он сел в тележку, лишали его
свободы душевной; но это продолжалось только до тех пор, пока он был среди них. Как, несмотря на пчел, телесная сила была вся цела в нем, так и цела была вновь сознанная им его духовная сила.
Боже мой! что оно делает с человеком? как облегчит от всякой нравственной и
физической тягости! точно снимет ношу с плеч и с головы, даст
свободу дыханию, чувству, мысли…
Ромашов знал, что и сам он бледнеет с каждым мгновением. В голове у него сделалось знакомое чувство невесомости, пустоты и
свободы. Странная смесь ужаса и веселья подняла вдруг его душу кверху, точно легкую пьяную пену. Он увидел, что Бек-Агамалов, не сводя глаз с женщины, медленно поднимает над головой шашку. И вдруг пламенный поток безумного восторга, ужаса,
физического холода, смеха и отваги нахлынул на Ромашова. Бросаясь вперед, он еще успел расслышать, как Бек-Агамалов прохрипел яростно...
Заставить же человека делать не то, что он хочет, а то, чего он не хочет, может только
физическое насилие или угроза им, т. е. лишение
свободы, побои, увечья или легко исполнимые угрозы совершения этих действий.
А предавался этому только настолько, насколько это было необходимо для
физического здоровья и умственной
свободы, как он говорил.
Человек лишается
свободы и становится рабом не только от
физического насилия.
Человек не лишается прямо, путем
физического насилия,
свободы совести,
свободы мысли,
свободы суждения, но он поставлен в материально зависимое положение, находится под угрозой голодной смерти и этим лишен
свободы.
Власть авторитета как явления духа, а не явления
физической силы предполагает
свободу в его признании, свободное наделение его качествами духовной авторитетности.
Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь
физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в
свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать
физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Она слышала от знакомых и друзей про его храбрость на войне и знала про его мужество при потере состояния и
свободы и представляла себе его героем, всегда живущим возвышенной героической жизнью; в действительности же, с своей необыкновенной
физической силой и храбростью, он оказался кротким, смирным ягненком, самым простым человеком, с добродушными шутками, с той самой детской улыбкой чувственного рта, окруженного белокурой бородкой и усами, которая прельстила ее еще в Рожанке, и с неугасимой трубкой, которая была ей особенно тяжела во время беременности.