Неточные совпадения
Так что по учению этому все основатели религий, как Моисей и пророки, Конфуций, Лao-дзи, Будда, Христос и другие проповедовали свои учения, а последователи их принимали их не потому, что они любили истину,
уясняли ее
себе и исповедовали, а потому, что политические, социальные и, главное, экономические условия тех народов, среди которых появились и распространялись эти учения, были благоприятны
для проявления и распространения их.
Сапоги не чищены, комнаты не топлены, обед не готовлен — вот случайности, среди которых живет культурный обитатель Монрепо. Случайности унизительные и глупые, но
для человека, не могущего ни в чем
себе помочь, очень и очень чувствительные. И что всего мучительнее — это сознание, что только благодаря тому, что подневольный человек еще не вполне
уяснил себе идею своего превосходства, случайности эти не повторяются ежедневно.
Вскрытие каждого больного, хотя бы умершего от самой «обыкновенной» болезни, чрезвычайно важно
для врача; оно указывает ему его ошибки и способы избежать их, приучает к более внимательному и всестороннему исследованию больного, дает ему возможность
уяснить себе во всех деталях анатомическую картину каждой болезни; без вскрытий не может выработаться хороший врач, без вскрытий не может развиваться и совершенствоваться врачебная наука.
Для того, кто
уяснит себе эту действительную точку зрения оккультизма, отпадает также и возражение, будто чрез то, что положение вещей в известном смысле предопределимо, становится невозможной какая-либо свобода человека.
— Нет-с, я вовсе, вовсе этого не хочу: я люблю и уважаю в человеке его независимое мнение; но когда спорят не
для того, чтобы
уяснить себе что-нибудь и стать ближе к истине, а только
для того, чтоб противоречить, — этого я терпеть не могу, этим я тягощусь и даже обижаюсь.
Для того чтобы
уяснить себе этот последний вопрос, князь Андрей, пользуясь своим положением и знакомствами, старался вникнуть в характер управления армией, лиц и партий, участвовавших в оном и вывел
для себя следующее понятие о положении дел.
С чем, Пьер не мог
себе дать отчета, да и не старался
уяснить себе для кого и
для чего он находит особенную прелесть пожертвовать всем.
Но ни в том, ни в другом случае, как бы мы ни изменяли нашу точку зрения, как бы ни
уясняли себе ту связь, в которой находится человек с внешним миром, или как бы ни доступна она нам казалась, как бы ни удлиняли или укорачивали период времени, как бы понятны или непостижимы ни были
для нас причины, мы никогда не можем
себе представить ни полной свободы, ни полной необходимости.