Неточные совпадения
Я давно уже не бывал на них. Еще до катастрофы в настроении студенчества происходила значительная перемена. Вопросы о
народе, о долге интеллигенции перед трудящейся массой из области теории переходили в практику. Часть студентов бросали музеи и лекции и
учились у слесарей или сапожников. Часто студенческие интересы как будто стушевывались, споры становились более определенны. Казалось, молодой шум, оживление и энтузиазм вливаются в определенное русло…
Необходимость распространить в
народе просвещение, и именно на европейский манер, чувствовали
у нас начиная с Иоанна Грозного, посылавшего русских
учиться за границу, и особенно со времени Бориса Годунова, снарядившего за границу целую экспедицию молодых людей для наученья, думавшего основать университет и для того вызывавшего ученых из-за границы.
Эта врачиха-то что проповедует: не нам, говорит, учить
народ, а нам
учиться у него…
— Что задумался? — спрашивает. — Иди-ка на завод да работай там и с дружками моими толкуй; не проиграешь, поверь!
Народ — ясный, вот я
у них
учился и, видишь, — не глуп, а?
А сколько
народу у нас
учится в школах?
Я плохо
училась в гимназии и истории не знаю, но мне кажется, что судьба земли находится в руках
у этих двух
народов.
Самая сильная опасность при переходе русского
народа из древней истории в новую, из возраста чувств в возраст мысли и знания, из жизни домашней, замкнутой в жизнь общественных
народов — главная опасность при этом заключалась в отношении к чужим
народам, опередившим в деле знания,
у которых поэтому надо было
учиться.
— Ну, вижу, вижу, ты не любишь Европы; самобытность и патриотизм — качества достойные похвалы, но все же не следует так узко смотреть на вещи, для молодого
народа необходимо
учиться у поживших наций…
Примером служит крайнее подчинение западноевропейских
народов своим учителям — грекам и римлянам, когда они в эпоху Возрождения совершили такой же переход, какой русские совершили в эпоху преобразования, с тем различием, что они подчинялись
народам мертвым, тогда как русский
народ должен был
учиться у живых людей.
У простого трудящегося
народа есть много страданий, на облегчение которых нужно направить все свои силы, и есть правда, которой нужно
у него
учиться.