Неточные совпадения
Мы сидели раз вечером с Иваном Евдокимовичем в моей
учебной комнате, и Иван Евдокимович, по обыкновению запивая кислыми щами всякое предложение, толковал о «гексаметре», страшно рубя на стопы голосом и рукой каждый стих из Гнедичевой «Илиады», — вдруг на дворе снег завизжал как-то иначе, чем от городских саней, подвязанный колокольчик позванивал остатком голоса, говор на дворе… я вспыхнул в лице, мне было не до рубленого гнева «Ахиллеса, Пелеева сына», я бросился стремглав в переднюю, а тверская кузина, закутанная в шубах, шалях, шарфах, в капоре и в белых мохнатых сапогах, красная от морозу, а может, и от радости, бросилась меня
целовать.
Целых семь лет, покуда длился
учебный искус детей, она только изредка летом навещала родное гнездо из Отрады, куда, в качестве экономки, приезжала вместе с «господами» из Москвы.
Энгельгардт и это отразил, доказав, что, кроме многих неудобств, придворная служба будет отвлекать от
учебных занятий и попрепятствует достижению
цели учреждения Лицея.
Жила Миропа Дмитриевна в своем маленьком домике очень открыто: молодые офицеры
учебного карабинерного полка, расположенного неподалеку в Красных казармах, были все ей знакомы, очень часто приходили к ней на
целый вечер, и она их обильно угощала чаем, Жуковым табаком, ради которого Миропа Дмитриевна сохранила все трубки покойного мужа, а иногда и водочкой, сопровождаемой селедкою и сосисками под капустой.
Анна Павловна вместе с Верой вышла из Смольного монастыря [Смольный монастырь — привилегированное женское
учебное заведение в Петербурге — институт «благородных девиц».] и теперь только что воротилась из деревни, где почти
целый год прожила с отцом своим.
Преимущественно с этой
целью учрежден в мае 1855 года ученый комитет при главном правлении училищ, и в отчете министра просвещения за 1856 год указываются уже многие недостатки
учебной части и меры к их исправлению.
Знаете, иногда бывает в закрытых
учебных заведениях, что учитель вдруг ни с того ни с сего возненавидит какого-нибудь замухрышку-ученика: возненавидит за бледность лица, за торчащие уши, за неприятную манеру дергать плечом, — и эта ненависть продолжается
целые годы.
Целовать руки? Я? Княжна Джаваха Нина бек-Израэл, я буду
целовать руку какой-то остзейской баронессе, потому только, что она имеет счастье быть начальницей
учебного заведения, куда я поступаю на год, — благодаря хлопотам той же Люды! Нет, это уж слишком!
Потянулись долгие
учебные годы. Памятно ему из них лишь время каникул, когда он снова возвращался в объятия любимой матери, передавал ей впечатления прожитого в разлуке с ней
учебного года и оживал под ее животворящими ласками, сбрасывал с себя зачерствелость, навеянную сухими учебниками, переполненными сухими фактами и правилами; с жадностью, полной грудью вдыхал свежий деревенский воздух и по
целым часам любовался на несущую свои мягкие волны красавицу Волгу.
9-го августа князь Василий встретился опять у Анны Павловны с l’homme de beaucoup de mérite. [человеком с большими достоинствами.] L’homme de beaucoup de mérite ухаживал за Анной Павловной по случаю желания назначения попечителем женского
учебного заведения. Князь Василий вошел в комнату с видом счастливого победителя, человека, достигшего
цели своих желаний.