Снова я читаю толстые книги Дюма-отца, Понсон-де-Террайля, Монтепэна, Законнэ, Габорио, Эмара, Буагобэ, — я глотаю эти книги быстро, одну за другой, и мне — весело. Я чувствую себя
участником жизни необыкновенной, она сладко волнует, возбуждая бодрость. Снова коптит мой самодельный светильник, я читаю ночи напролет, до утра, у меня понемногу заболевают глаза, и старая хозяйка любезно говорит мне...
Матф. XXV, 14—46. Хозяин дал рабам своим каждому по части имения своего и, ничего не сказав им, оставил их одних. Одни рабы, хотя и не слыхали приказания хозяина о том, как употребить часть имения господина, поняли, что имение не их, а хозяйское, и что имение должно расти, и работали для хозяина. И рабы, которые работали для хозяина, стали
участниками жизни хозяина, а неработавшие лишены того, что было дано им.
Неточные совпадения
Жизнь истинная, разумная возможна для человека только в той мере, в которой он может быть
участником не семьи или государства, но источника
жизни, отца; в той мере, в которой он может слить свою
жизнь с
жизнью отца.
«Отец, пожалуй, так же бы колобродил», — почти уверенно думал он. Самого себя он видел не
участником этой
жизни, этих кутежей, а случайным и невольным зрителем. Но эти думы пьянили его сильнее вина, и только вином можно было погасить их. Три недели прожил он в кошмаре кутежей и очнулся лишь с приездом Алексея.
Со времени описанных событий прошло уже более восьми лет. Одни
участники драмы умерли и уже сгнили, другие несут наказание за свой грех, третьи влачат
жизнь, борясь с будничной скукой и ожидая смерти со дня на день.
Грандиозность происходящего не вмешается в непосредственное сознание
участников, а катастрофическому чувству
жизни упрямо (и по-своему даже правомерно) противится обыденное, «дневное» сознание с его привязанностью к «месту» [«Любовь к месту» (amor loci) как синоним мещанства С. Н. Булгаков подробно анализирует и критикует в брошюре «Война и русское самосознание» (М., 1915).].
— Не думайте о ваших товарищах и
участниках вашей грешной
жизни, — сказал Пантака, — но подумайте о вашей душе и воспользуйтесь в последний час той возможностью спасенья, которая представляется вам. Вот вам вода для питья, дайте я перевяжу ваши раны. Может быть, мне и удастся спасти вашу
жизнь.
Безусловно желательными и ценными
участниками сборников мне представлялись Сергеев-Ценский, от мрачного пессимизма и словесных выкрутасов первых своих вещей перешедший к таким ясным, утверждающим
жизнь вещам, как «Медвежонок» и «Недра», Иван Шмелев и Алексей Толстой, полные нутряной, земляной силы; конечно, Куприн; приемлемым во многих вещах казался и Бунин, а «Ночного разговора» его, как я прямо заявил ему, я бы печатать не стал.
Лучшие лета его
жизни принесены ей в жертву; не век же ему было оставаться зрителем и
участником невыносимых страданий.
Организм, в который будет введен яд возбуждения, и притом яд смертельный, разрушаясь, вызовет, несомненно, напряжение всех последних жизненных сил исключительно для наслаждения. Инстинктивно чувствуя смерть, женщина постарается взять в последние минуты от
жизни все. И
участником этого последнего жизненного пира красавицы будет он.
Чтобы быть
участником в этой
жизни, человек должен отречься от своей воли для исполнения воли отца
жизни, давшего ее сыну человеческому.
Грабеж французов, чем больше он продолжался, тем больше разрушал богатства Москвы и силы грабителей. Грабеж русских, с которого началось занятие русскими столицы, чем дольше он продолжался, чем больше было в нем
участников, тем быстрее восстановлял богатство Москвы и правильную
жизнь города.
И не на один только этот час и день были помрачены ум. и совесть этого человека, тяжеле всех других
участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца
жизни своей, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противуположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение.