Неточные совпадения
— Ни-ко-гда-с! Допущение рабочих
устанавливать расценки приемлемо только при
условии, что они берут на себя и ответственность за убытки предприятия-с!
Наконец, благодаря управляющему,
установили цену и сроки платежей, и крестьяне, шумно разговаривая, пошли под гору, к деревне, а Нехлюдов пошел в контору составлять с управляющим проект
условия.
В последнем случае все
условия сплава совершенно изменяются: там, где достаточно было сорока человек, теперь нужно
становить на барку целых шестьдесят, да и то нельзя поручиться, что вода не одолеет под первым же бойцом.
Отвечая на этот чисто аналитический и критический вопрос, Кант
установил, как ему это казалось (а многим кажется и до сих пор), основу общезначимых суждений для науки и в своем учении об опыте попытался выковать броню, предохраняющую от скептицизма, причем фактические
условия познания были возведены им в ранг основоположных, категориальных синтезов.
Но зачем же одни проходят быстро, а другие медленно? Зачем старик, засохший, закостеневший нравственно, неспособный, по нашему взгляду, исполнять закон жизни — увеличение любви — живет, а дитя, юноша, девушка, человек во всей силе душевной работы, умирает, — выходит из
условий этой плотской жизни, в которой, по нашему представлению, он только начинал
устанавливать в себе правильное отношение к жизни?
Но для христианской духовности, для христианской мистики можно
установить три
условия, три признака: личность, свобода, любовь.
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла не тем, что люди укрепят или удержат существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что, уничтожив существующее устройство,
установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей), не думая и не заботясь для себя и для других о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе, не ради того или иного устройства общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких
условиях.
Это сделано по отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по отношению брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не
устанавливал брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»), церковные учения, называющие себя христианскими,
установили брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние
условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.