Сила божия
уравнивает людей, отнимает у тех, у кого много, и дает тем, у кого мало. У богатого человека больше вещей, но меньше радости от них. У бедного меньше вещей, но больше радостей. Вода из ручья и корка хлеба во много раз вкуснее бедному, потрудившемуся работнику, чем самые дорогие кушанья и напитки богатому, праздному человеку. Богачу всё приелось и прискучило, и нет ни от чего радости. Потрудившемуся работнику и пища, и питье, и отдых всякий раз новая радость.
Неточные совпадения
Я начинал уже считать себя выходящим из ребячьего возраста: чтение книг, разговоры с матерью о предметах недетских, ее доверенность ко мне, ее слова, питавшие мое самолюбие: «Ты уже не маленький, ты все понимаешь; как ты об этом думаешь, друг мой?» — и тому подобные выражения, которыми мать, в порывах нежности,
уравнивала наши возрасты, обманывая самое себя, — эти слова возгордили меня, и я начинал свысока посматривать на окружающих меня
людей.
Часто одни и те же причины ведут к трущобной жизни и к самоубийству.
Человек загоняется в трущобы, потому что он не уживается с условиями жизни. Прелести трущобы, завлекающие широкую необузданную натуру, — это воля, независимость, равноправность. Там — то преступление, то нужда и голод связывают между собой сильного со слабым и взаимно
уравнивают их. А все-таки трущоба — место не излюбленное, но неизбежное.
Был такой благодетель, что хотел как можно больше добра сделать
людям, и стал думать, как бы так сделать, чтобы никого не обидеть и чтобы всем было на пользу. Если раздавать добро прямо по рукам, то не сообразишь, кому давать, кто больше того стоит, а потом всех не
уравняешь, — те, кому не достанется, скажут: «Зачем тем дал, а не нам?»
— Я, ваше благородие, чувствую свою виновность, но… ежели взять, что при всеобщей повинной… военной всеобщности всех
уравняли, и к тому как я все-таки
человек образованный, не могу на дне рождения мамзель Барб существовать в форме нижнего чина, то я и надел оный костюм соответственно своему домашнему обиходу, как я, значит, потомственный почетный гражданин.
Но демократизация, которая не
уравнивает механически
людей, не отрицает качеств, есть аристократизация, сообщение аристократических качеств и аристократических прав.
Поэтому ложный, социальный иерархизм, в сущности,
уравнивает индивидуальности перед фиктивными ценностями буржуазных положений, лишает
человека его коренных и глубоких качеств, противоборствует подлинной метафизической иерархии мира.
Тут-то Петр и оказал великую помощь своему народу, сокращая срок учения, заставляя немедленно проходить практическую школу, не оставляя долго русских
людей в страдальческом положении учеников, употребляя неимоверные усилия, чтобы относительно внешних, по крайней мере, средств не только
уравнять свой народ с образованными соседями, но и дать ему превосходство над ними, что и было сделано устройством войска и флота, блестящими победами и внешними приобретениями, так как именно это вдруг дало русскому народу почетное место в Европе, подняло его дух, избавило от вредного принижения при виде опередивших его в цивилизации народов.
Боевое крещение, казалось,
уровняло ранги — нет ни офицеров, ни рядовых, есть
люди пролившие свою кровь за дорогое отечество, посмотревшие в глаза смерти, и забота об этих
людях здесь одинакова.
Демократизм механически
уравнивает все качественное и индивидуальное, истребляет внутреннего
человека во имя
человека внешнего.