Неточные совпадения
«Нет, если бы мне теперь, после этих страшных опытов, десять миллионов! — подумал Хлобуев. — Э, теперь бы я не так: опытом узнаешь цену всякой копейки». И потом, минуту подумавши, спросил себя внутренне: «Точно ли бы теперь
умней распорядился?» И, махнувши рукой, прибавил: «Кой черт! я думаю, так же бы растратил, как и прежде», — и вышел из лавки,
сгорая желанием знать, что объявит ему Муразов.
— Ее? Да ка-а-ак же! — протянула Соня жалобно и с страданием сложив вдруг руки. — Ах! вы ее… Если б вы только знали. Ведь она совсем как ребенок… Ведь у ней ум совсем как помешан… от
горя. А какая она
умная была… какая великодушная… какая добрая! Вы ничего, ничего не знаете… ах!
Он хорошо видел, что люди кажутся друг другу
умнее, когда они говорят о «теории относительности», о температуре внутри Солнца, о том, имеет ли Млечный Путь фигуру бесконечной спирали или дуги, и о том,
сгорит Земля или замерзнет.
— Учу я, господин, вполне согласно с наукой и сочинениями Льва Толстого, ничего вредного в моем поучении не содержится. Все очень просто: мир этот, наш, весь — дело рук человеческих; руки наши —
умные, а башки — глупые, от этого и
горе жизни.
Молю тебя, кудрявый ярый хмель,
Отсмей ему, насмешнику, насмешку
Над девушкой! За длинными столами,
Дубовыми, за
умною беседой,
В кругу гостей почетных, поседелых,
Поставь его, обманщика, невежей
Нетесаным и круглым дураком.
Домой пойдет, так хмельной головою
Ударь об тын стоячий, прямо в лужу
Лицом его бесстыжим урони!
О, реченька, студеная водица,
Глубокая, проточная, укрой
Тоску мою и вместе с
горем лютым
Ретивое сердечко утопи!
И пришли ко дьяку в ночу беси:
— Тебе, дьяк, не угодно здеся?
Так пойдем-ко ты с нами во ад, —
Хорошо там уголья
горят! —
Не поспел
умный дьяк надеть шапки,
Подхватили его беси в свои лапки,
Тащат, щекотят, воют,
На плечи сели ему двое,
Сунули его в адское пламя:
— Ладно ли, Евстигнеюшка, с нами? —
Жарится дьяк, озирается,
Руками в бока подпирается,
Губы у него спесиво надуты,
— А — угарно, говорит, у вас в аду-то!
И, чувствуя свое личное
горе маленьким и пустячным, чувствуя себя взрослым и
умным в сравнении с этим забитым, затравленным человеком, он нежно и крепко обнял Хлебникова за шею, притянул к себе и заговорил горячо, со страстной убедительностью...
А ведь настоящее,несомненное
горе даже феноменально легкомысленного человека способно иногда сделать солидным и стойким, ну хоть на малое время; мало того, от истинного, настоящего
горя даже дураки иногда
умнели, тоже, разумеется, на время; это уж свойство такое
горя.
Он бледнеет от вина, на висках у него жемчужинами выступил пот,
умные глаза тревожно
горят. А старик Гоголев, покачивая уродливым носом, отирает слезы с глаз пальцами и спрашивает...
Увы! с каждым днем подобные минуты становятся все более и более редкими. Нынче и природа делается словно озлобленною и все творит помпадуров не
умных, но злых. Злые и неумные, они мечутся из угла в угол и в безумной резвости скачут по долам и по
горам, воздымая прах земли и наполняя им вселенную. С чего резвятся? над кем и над чем празднуют победу?
Кукушкина. Ты молчи! не с тобой говорят. Тебе за глупость Бог счастье дал, так ты и молчи. Как бы не дурак этот Жадов, так бы тебе век
горе мыкать, в девках сидеть за твое легкомыслие. Кто из умных-то тебя возьмет? Кому надо? Хвастаться тебе нечем, тут твоего ума ни на волос не было: уж нельзя сказать, что ты его приворожила — сам набежал, сам в петлю лезет, никто его не тянул. А Юлинька девушка
умная, должна своим умом себе счастье составить. Позвольте узнать, будет от вашего Белогубова толк или нет?
— Я! — уверенно сказал Щуров. — И всякий
умный человек… Яшка понимает… Деньги? Это, парень, много! Ты разложи их пред собой и подумай — что они содержат в себе? Тогда поймешь, что все это — сила человеческая, все это — ум людской… Тысячи людей в деньги твои жизнь вложили. А ты можешь все их, деньги-то, в печь бросить и смотри, как они
гореть будут… И будешь ты в ту пору владыкой себя считать…
— Что делать!.. — отвечал барон, улыбаясь. — Еще Грибоедов сказал, что «
умный человек не может быть не плут». [«
умный человек не может быть не плут» — слова Репетилова в четвертом явлении IV действия «
Горя от ума»: «Да
умный человек не может быть не плутом».]
Бывают такие полосы в жизни, когда от сильного
горя и усталости либо от странности положения здоровый и
умный человек как бы теряет сознание.
Когда актер, с головы до ног опутанный театральными традициями и предрассудками, старается читать простой, обыкновенный монолог «Быть или не быть» не просто, а почему-то непременно с шипением и с судорогами во всем теле или когда он старается убедить меня во что бы то ни стало, что Чацкий, разговаривающий много с дураками и любящий дуру, очень
умный человек и что «
Горе от ума» не скучная пьеса, то на меня от сцены веет тою же самой рутиной, которая скучна мне была еще сорок лет назад, когда меня угощали классическими завываниями и биением по персям.
— Верно, ты говоришь глупости. А вот старики были
умнее нас, стариками сказано: «От сыновей —
горе, от дочерей — вдвое», — поняла?
Он признавался, что после всего, после каких бы то ни было событий, нерадостных в его жизни, радость, которая, как свеча,
горела перед всеми другими, — это сесть с хорошими игроками и некрикунами-партнерами в винт, и непременно вчетвером (впятером уж очень больно выходить, хотя и притворяешься, что я очень люблю), и вести
умную, серьезную игру (когда карты идут), потом поужинать и выпить стакан вина.
— Дела расстроены. Отец у меня был очень
умный человек, и, когда женился на матери, у него ничего не было, а у нее промотанных двести душ, но в пять лет он составил тысячу, а умер — и пошло все кривым колесом: сначала фабрика
сгорела, потом взяты были подряды, не выполнили, залоги лопнули! А потом стряпчие появились и остальное доконали.
Мне казалось, что я понял Микешу: он, очевидно, думал, что если ему удастся выбраться «за
горы» через острог, то это будет крепче, и станочники его уже не достанут, как свою собственность, обратно… Да и сам он, долгим общением в остроге с «
умными» и бывалыми людьми, надеялся, вероятно, просветиться…
А тот удалью и отвагой пышет, силой, здоровьем пылает его молодое лицо, блещут
умные искрометные очи, свежий румянец в ланитах
горит.
Задумалась Дорушка… В
умной головке роились планы… Расширить магазин… Устроить получше мастерскую… Устроить матери спокойную, хорошую старость… Пускай хоть под конец жизни отдохнет в своем собственном гнездышке бедняжка. Сколько пережила она
горя и неурядиц на «местах»! И все ради нее, своей Дорушки!
Из
Гори приходила русская учительница, дававшая нам уроки — мне и Юлико. Мой кузен оказывался куда
умнее меня. Но я ему не завидовала: теперь мне это было безразлично. Моя свобода, мои чудесные дни миновали, и ко всему остальному я относилась безразлично.
Образ Чацкого в «
Горе от ума» изображает это одиночество лучших, наиболее
умных и культурных людей того времени.
Екатерина Ивановна (равнодушно). Вы сами знаете.
Горя, ты разрешишь нам поехать покататься на автомобиле? — ты добренький, ты
умный, ты позволишь.
Голубые,
умные глаза его
горели непостижимым участием к Эренштейну.
— Ишь ты, горе-богатырь выискался, да хочешь ли ты знать, что сильнее
умной бабы и зверя нет…
Виталина. Слушайте же… время дорого. Года четыре тому назад, здоровье мое было так плохо, что я думала умереть. Жаль было мне более всего Наташу: я оставляла ее непристроенною, как бы хотела. Дитя было такое прекрасное,
умное, доброе, так меня любило! Хоть имение мое благоприобретенное, но Наташа не дворянка: оно не могло перейти в ее руки. Наличных я тогда не имела… В этом
горе я обратилась к Парфенычу… Вы знаете его?..
Стр. 63. «Сок
умной молодежи» — выражение Репетилова из комедии А. С Грибоедова «
Горе от ума» (действ. 4, явл. 4).
— Удивляюсь, — сказал он, — как может
умный человек говорить такие глупости. Разве можно, чтобы огненный шар спускался в воду и не потухал? Солнце вовсе не огненный шар, а солнце — божество. Божество это называется Дева. Божество это ездит на колеснице по небу вокруг золотой
горы Сперувя.