Неточные совпадения
«Да, да, — думал он. — Дело, которое делается нашей жизнью, всё дело, весь смысл этого дела непонятен и не может быть понятен мне: зачем были тетушки, зачем Николенька Иртенев
умер, а я живу? Зачем была Катюша? И мое сумасшествие? Зачем была эта
война? И вся моя последующая беспутная жизнь? Всё это понять, понять всё дело Хозяина — не
в моей власти. Но делать Его волю, написанную
в моей совести, — это
в моей власти, и это я знаю несомненно. И когда делаю, несомненно спокоен».
До этого появление кометы Галлея было отмечено
в 1531 и 1607 гг.] с длинным хвостом;
в обществе ходили разные тревожные слухи о том, что с Польшей будет снова
война, что появилась повальная болезнь — грипп, от которой много
умирало, и что, наконец, было поймано и посажено
в острог несколько пророков, предвещавших скорое преставление света.
Старик
умер, когда Матвей еще был ребенком; но ему вспоминались какие-то смутные рассказы деда о старине, о
войнах, о Запорожьи, где-то
в степях на Днепре…
Автор видит весь ужас
войны; видит, что причина ее
в том, что правительства, обманывая людей, заставляют их идти убивать и
умирать без всякой для них нужды; видит и то, что люди, которые составляют войска, могли бы обратить оружие против правительств и потребовать у них отчета.
Ты, всякую минуту могущий
умереть, подписываешь смертный приговор, объявляешь
войну, идешь на
войну, судишь, мучаешь, обираешь рабочих, роскошествуешь среди нищих и научаешь слабых и верящих тебе людей тому, что это так и должно быть и что
в этом обязанность людей, рискуя тем, что
в тот самый момент, как ты сделал это, залетит
в тебя бактерия или пуля, и ты захрипишь и
умрешь и навеки лишишься возможности исправить, изменить то зло, которое ты сделал другим и, главное, себе, погубив задаром один раз
в целой вечности данную тебе жизнь, не сделав
в ней то одно, что ты несомненно должен был сделать.
Ведь не позволим, так нам не видать Алексея какушей своих: или
умрет с тоски, или на
войну уйдет, или пойдет
в монахи — и род Багровых прекратится».
Рассказал мне Николин, как
в самом начале выбирали пластунов-охотников: выстроили отряд и вызвали желающих
умирать, таких, кому жизнь не дорога, всех готовых идти на верную смерть, да еще предупредили, что ни один охотник-пластун родины своей не увидит. Много их перебили за
войну, а все-таки охотники находились. Зато житье у них привольное, одеты кто
в чем, ни перед каким начальством шапки зря не ломают и крестов им за отличие больше дают.
Как ни старался Юрий уверить самого себя, что, преклонив к покорности нижегородцев, он исполнит долг свой и спасет отечество от бедствий междоусобной
войны, но, несмотря на все убеждения холодного рассудка, он чувствовал, что охотно бы отдал половину своей жизни, если б мог предстать пред граждан нижегородских не посланником пана Гонсевского, но простым воином, готовым
умереть в рядах их за свободу и независимость России.
— И я скажу то же самое, — примолвил Зарядьев, закуривая новую трубку табаку. — Мне случалось видеть трусов
в деле — господи боже мой! как их коробит, сердечных! Ну, словно душа с телом расстается! На
войне наш брат
умирает только однажды; а они, бедные, каждый день читают себе отходную. Зато уж
в мирное время… тьфу ты, пропасть! храбрятся так, что и боже упаси!
Он тихо покачивал головой, как будто жалея этого нервного и доброго юношу, который не понимает, что человеческая жизнь скучна, бедна и противна и что не все ли равно, где
умереть — на
войне или
в путешествии, дома или
в гнилой болотной трясине?
[Таким образом,
в одной карикатурной истории России, изданной во Франции во время восточной
войны, Олег идет на Константинополь с криком: «Не посрамим русской земли,
умрем за веру и отечество!
— Не вы, да и никто из тех, кто теперь
умер на ней и
умирает. Они тоже не пошли бы, если бы могли, но они не могут, а вы можете. Они идут воевать, а вы останетесь
в Петербурге — живой, здоровый, счастливый, только потому, что у вас есть знакомые, которые пожалеют послать знакомого человека на
войну. Я не беру на себя решать — может быть, это и извинительно, но мне не нравится, нет.
Неужели нельзя надеяться, что придет день, когда люди найдут, что жить для других им будет так же легко, как им теперь легко
умирать на
войнах, причин которых не знают? Для этого нужен только подъем и просветление духа
в людях.
Этот Кернер погиб на
войне. И мне нравилось представлять себя
в той героической обстановке,
в какой он
умер. И я переводил из него...
Года через два Александра Ивановна
умерла. Оля вышла замуж что-то очень рано, шестнадцати лет. Давно уже Появился
в печати мой рассказ «Конец Андрея Ивановича». Но возвращении с японской
войны я получил от Оли такое письмо...
Она происходила из очень хорошей французской дворянской семьи. Ее мать
умерла, когда Мадлен была еще ребенком, отец же ее был убит
в франко-прусскую
войну, командуя полком при защите Парижа.
Дюмон пропел очень искусно и приятно романс,
в котором описывалась нежная любовь пажа короля Рене к знатной, прекрасной девице, — пажа милого, умного, стихотворца и музыканта, которого
в час гибели его отечества возлюбленная его одушевила словом любви и послала сама на
войну. Паж возвратился к ней победителем для того только, чтобы услышать от нее другое слово любви и —
умереть.
— Должно быть, мне прежде тебя
умереть. Знай, тут мои записки, их государю передать после моей смерти. Теперь здесь вот ломбардный билет и письмо: это премия тому, кто напишет историю суворовских
войн. Переслать
в академию. Здесь мои ремарки, после меня читай для себя, найдешь пользу.