Неточные совпадения
Но к нему и тут пришла на
помощь его рассудительность: во-первых, рассчитывал он, Катрин никак не
умрет от любви, потому что наследовала от него крепкую и здоровую натуру, способную не только вынести какую-нибудь глупую и неудавшуюся страсть, но что-нибудь и посильнее; потом, если бы даже и постигнуло его, как отца, такое несчастие, то,
без сомнения, очень тяжело не иметь близких наследников, но что ж прикажете в этом случае делать?
— Но ведь это, — говорю, — все, что вы изволили рассказать, случаи экстренные, а ведь мы должны иметь в виду другое, когда крестьянин
умирает своею смертью
без медицинской
помощи.
— Да он ведь у нас администратор от самых младых ногтей и первый в своем участке школы завел, — его всем в пример ставят. Не откроет ли он вам при своих дарованиях секрета, как устроить, чтобы народ не
умирал без медицинской
помощи?
Все светлело в мозгу, и вдруг
без всяких учебников,
без советов,
без помощи я сообразил — уверенность, что сообразил, была железной, — что сейчас мне придется в первый раз в жизни на угасающем человеке делать ампутацию. И человек этот
умрет под ножом. Ах, под ножом
умрет. Ведь у нее же нет крови! За десять верст вытекло все через раздробленные ноги, и неизвестно даже, чувствует ли она что-нибудь сейчас, слышит ли. Она молчит. Ах, почему она не
умирает? Что скажет мне безумный отец?
И вот в это-то ужасное время, когда интеллигенты отирались уксусом и не испускали духу, по бедным слободским хибаркам еще ожесточеннее пошел «пупырух»; люди начали здесь
умирать «соплошь и
без всякой
помощи», — и вдруг там, на ниве смерти, появился с изумительным бесстрашием Голован.
Правда, что
без этой
помощи человеку, закинутому в суровые условия незнакомой страны, пришлось бы или в самом скором времени
умереть от голода и холода, или приняться за разбой; правда также, что всего охотнее эта
помощь оказывается в виде пособия «на дорогу», посредством которого якутская община старается как можно скорее выпроводить поселенца куда-нибудь на прииск, откуда уже большая часть этих неудобных граждан не возвращается; тем не менее человеку, серьезно принимающемуся за работу, якуты по большей части также помогают стать на ноги.
Нельзя, чтоб бедняк
умирал без врачебной
помощи, нельзя, чтоб в ночное время люди не могли найти врача, — но об этом должно заботиться само же общество, устраивая ночные дежурства врачей и содержа специальных врачей для бедных.
— Человек
умирает, а вы его
без помощи бросаете! Вы и двое суток должны не спать, если понадобится.
— От курения царевич заболел чахоткой и
умер, когда ему было 20 лет. Дряхлый и болезненный старик остался
без всякой
помощи. Некому было управлять государством и защищать дворец. Пришли неприятели, убили старика, разрушили дворец, и уж в саду теперь нет ни черешен, ни птиц, ни колокольчиков… Так-то, братец…
Так прожили они пять лет. Но вдруг обрушилось на них неожиданное, страшное горе. Заболела сначала девочка, через два дня заболел мальчик: горел три дня и,
без помощи врачей (никого нельзя было найти), на четвертый день
умер. Через два дня после него
умерла и девочка.
Какое же зло и заблуждение в том, что люди
умирают от болезни,
без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику?