Неточные совпадения
— Здесь
Христос невидимо предстоит, принимая вашу исповедь, — сказал он,
указывая на Распятие. — Веруете ли вы во всё то, чему учит нас Святая Апостольская Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
— Вот так и сидит, и буквально по целым дням одна-одинешенька, и не двинется, гадает или в зеркальце смотрится, —
указал мне
на нее с порога Шатов, — он ведь ее и не кормит. Старуха из флигеля принесет иной раз чего-нибудь
Христа ради; как это со свечой ее одну оставляют!
В числе многих отступлений этого учения от учения
Христа я
указывал на главное отступление, именно —
на непризнание заповеди непротивления злу насилием, очевиднее других отступлений указывающее
на извращение церковным учением учения
Христа.
— Стой,
Христов народушко, не дерзничайте! — а сам к чиновникам и,
указывая на эти пронзенные прутом иконы, молвит: — Для чего же это вы, господа начальство, так святыню повреждаете? Если вы прямо имеете ее у нас отобрать, то мы власти не сопротивники — отбирайте; но для чего же редкое отеческое художество повреждать?
— Пришли же, не забудь, трудниц-то. Да пораньше бы приходили… Дресвы
на мытье полов у меня, кажись, мало, с собой бы захватили. Да окошки еще надо помыть, лестницы… Матушка Аркадия все им
укажет… Прощай, мать Таисея. Спаси тебя
Христос, Царь Небесный!..
— А это что? — спросила Дуня,
указывая на картину «Ликовствование».
На ней изображен был
Христос с овечкой
на руках, среди круга ликующих ангелов. Одни из них пляшут, другие плещут руками, третьи играют
на гуслях,
на свирелях,
на скрипках,
на трубах. Внизу царь Давид пляшет с арфой в руках и плещущие руками пророки и апостолы. Подвела Марья Ивановна Дуню к картине.
— Он разжился и ушел подобру-поздорову. Аггелы его, — становой рассмеялся, довольный своим словом, — все проворовались или пропились. Вот рассыльного при себе, почти
Христа ради, держу! — Он
указал курчавой головой
на дверь. — Был писарь у них и первый воротила… Силоамский по фамилии, зашибается горечью… Потерплю-потерплю, да тоже прогоню.
Эти слова, чудовищные для ферапонтов,
указывают на то, что образ и подобие Божие не погибли окончательно в Раскольникове, Ставрогине, Кириллове, Иване Карамазове, что им есть возврат ко
Христу.
И так как слова эти принято понимать только как осуждение
на словах ближнего, то является затруднение: как не осуждать? Зло нельзя не осуждать. И потому все толкования вертятся
на том, что можно и что нельзя осуждать. Говорится о том, что для служителей церкви это нельзя понимать как запрещение судить, что сами апостолы судили (Златоуст и Феофилакт). Говорится о том, что, вероятно, этим словом
Христос указывает на иудеев, которые обвиняли ближних в малых грехах, а сами делали большие.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и спасении, основанном
на искуплении, то в спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели личной жизни и истинного пути спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек спросит себя: что такое его жизнь и смерть? И пусть придаст этой жизни и смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который
указал Христос.
Можно не принимать учения
Христа, того учения, которым проникнута вся наша жизнь и
на котором основана вся наша нравственность, но, принимая это учение, нельзя не признавать того, что оно
указывает идеал полного целомудрия.
Христос видел это зло и прямо
указывал на него.