Неточные совпадения
— А мы живем и ничего не знаем, — сказал раз Вронский пришедшему к ним поутру Голенищеву. — Ты видел
картину Михайлова? — сказал он, подавая ему только что полученную утром русскую газету и
указывая на статью о русском художнике, жившем в том же городе и окончившем
картину, о которой давно ходили слухи и которая вперед была куплена. В статье были укоры правительству и Академии за то, что замечательный художник был лишен всякого поощрения и помощи.
— И здесь искра есть! — сказал Кирилов,
указывая на глаза,
на губы,
на высокий белый лоб. — Это превосходно, это… Я не знаю подлинника, а вижу, что здесь есть правда. Это стоит высокой
картины и высокого сюжета. А вы дали эти глаза, эту страсть, теплоту какой-нибудь вертушке, кукле, кокетке!
(Граф
указывал пальцем
на простреленную
картину; лицо его горело как огонь; графиня была бледнее своего платка: я не мог воздержаться от восклицания.)
И он быстрым, невольным жестом руки
указал мне
на туманную перспективу улицы, освещенную слабо мерцающими в сырой мгле фонарями,
на грязные дома,
на сверкающие от сырости плиты тротуаров,
на угрюмых, сердитых и промокших прохожих,
на всю эту
картину, которую обхватывал черный, как будто залитый тушью, купол петербургского неба.
Порфирий Владимирыч подвел Анниньку к окну и
указал рукой
на картину весеннего возрождения.
Входя
на лестницу, он оглянулся назад: вокруг всей ограды, подле пылающих костров, сидели кучами вооруженные люди; их неистовые восклицания, буйные разговоры, зверский хохот, с коим они
указывали по временам
на виселицу, вокруг которой разведены были также огни и толпился народ, — все это вместе составляло
картину столь отвратительную, что Юрий невольно содрогнулся и поспешил вслед за дьячком войти во внутренность церкви.
Она прошла в комнату и осталась там до поры, пока Лунёв, отпустив покупателей, не вошёл к ней. Он застал её стоящей пред «Ступенями человеческой жизни». Повернув голову навстречу Илье, девушка
указала глазами
на картину и проговорила...
Она молча
указала лорнетом в угол, — там,
на мольберте, стояла
картина — река, деревья. Я удивленно взглянул в лицо женщины, странно неподвижное, а она отошла в угол комнаты, к столу,
на котором горела лампа под розовым абажуром, села там и, взяв со стола валета червей, стала рассматривать его.
Хозяин, увидев, куда полез он, оставил свою суетливость и, принявши обыкновенное положение и надлежащий вес, поместился сызнова у дверей, зазывая прохожих и
указывая им одной рукой
на лавку: «Сюда, батюшка, вот
картины! зайдите, зайдите; с биржи получены».
Да и, кроме того, в отчете министра внутренних дел за 1855 год, в то время, когда в литературе никто не смел заикнуться о полиции, прямо выводилось следующее заключение из фактов полицейского управления за тот год: «Настоящая
картина указывает на необходимость некоторых преобразований в полицейской части, тем более что бывают случаи, когда полиция затрудняется в своих действиях по причине невозможности применить к действительности некоторые предписываемые ей правила.
Я для добра был прежде гибнуть рад,
Но за добро платили мне презреньем;
Я пробежал пороков длинный ряд
И пресыщен был горьким наслажденьем…
Тогда я хладно посмотрел назад:
Как с свежего рисунка, сгладил краску
С
картины прошлых дней, вздохнул и маску
Надел, и буйным смехом заглушил
Слова глупцов, и дерзко их казнил,
И, грубо пробуждая их беспечность,
Насмешливо
указывал на вечность.
«Свои» сначала от этого осовели, но Горданов красноречиво представлял им
картины неудач в прошлом, — неудач, прямо происшедших от грубости базаровской системы, неизбежных и вперед при сохранении старой, так называемой нигилистической системы отношений к обществу, и
указал на несомненные преимущества борьбы с миром хитростию и лукавством.
Если история живописи
указывает на беспримерную законченность произведений Жерарда Дова, который выделывал чешуйки
на селедке и, написав лицо человека, изобразил в зрачках его отражение окна, а в нем прохожего, то и русская словесность имела представителей в работах, которых законченность подробностей поразительна не менее, чем в
картинах Жерарда Дова.
Если я должен его с кем-нибудь сравнить, что всегда имеет своего рода удобство для читателя, то я предпочел бы всему другому
указать на известную
картину, изображающую урок стрельбы из орудия, даваемый Петру Лефортом.
Он хотел выразить
на словах или мимикой свое общественное положение и не знал, как это сделать. Выручила его
картина с крупною надписью: «Город Венеция», висевшая
на стене. Он
указал пальцем
на город, потом себе
на голову, и таким образом, по его мнению, получилась фраза: «Я городской голова». Перс ничего не понял, но улыбнулся и сказал...
Все в этой комнате
указывало на заботливую любящую отцовскую руку, которая, с помощью колоссальных богатств, могла устроить в далекой сибирской тайге такой комфортабельный уголок, украсив его произведениями не только центральной России, но и Западной Европы.
Картины, принадлежащие кисти нескольких лучших художников, украшали стены комнаты, оклеенной дорогими пунцовыми обоями. С потолка спускалась изящная лампа; другая,
на художественной фарфоровой подставке, украшала письменный стол.
И он
указал на невысокую фигуру в легком пальто и в соломенной шляпе. Я согласился, и мой случайный сожитель отправился за мной. Отпирая у своей двери висячий замочек, я всякий раз, хочешь не хочешь, должен был смотреть
на картину, висевшую у самого косяка
на уровне моего лица. Эта
картина с заглавием «Размышление о смерти» изображала коленопреклоненного монаха, который глядел в гроб и
на лежавший в нем скелет; за спиной монаха стоял другой скелет, покрупнее и с косою.
Прасковья Михайловна и Ваня не спали; мать потешала сына,
указывая ему
на живые
картины зимы.