Неточные совпадения
— Это слово «народ» так неопределенно, — сказал Левин. — Писаря волостные,
учителя и из мужиков один на
тысячу, может быть, знают, о чем идет дело. Остальные же 80 миллионов, как Михайлыч, не только не выражают своей воли, но не имеют ни малейшего понятия, о чем им надо бы выражать свою волю. Какое же мы имеем право говорить, что это воля народа?
Разница была только в том, что вместо сидения за указкой и пошлых толков
учителя они производили набег на пяти
тысячах коней; вместо луга, где играют в мяч, у них были неохраняемые, беспечные границы, в виду которых татарин выказывал быструю свою голову и неподвижно, сурово глядел турок в зеленой чалме своей.
Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать (если б обернулись хорошо обстоятельства) я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь
учителем или чиновником, с
тысячью рублями жалованья…
— Говорят, вначале был мещанин, — объяснил тот, — потом стал
учителем, служил после того в земском суде, где получил первый чин, и затем сделал пожертвование на улучшение гимназии ни много, ни мало, как в тридцать
тысяч рублей; ему за это Владимира прицепили, и теперь он поэтому дворянин!
Живут все эти люди и те, которые кормятся около них, их жены,
учителя, дети, повара, актеры, жокеи и т. п., живут той кровью, которая тем или другим способом, теми или другими пиявками высасывается из рабочего народа, живут так, поглощая каждый ежедневно для своих удовольствий сотни и
тысячи рабочих дней замученных рабочих, принужденных к работе угрозами убийств, видят лишения и страдания этих рабочих, их детей, стариков, жен, больных, знают про те казни, которым подвергаются нарушители этого установленного грабежа, и не только не уменьшают свою роскошь, не скрывают ее, но нагло выставляют перед этими угнетенными, большею частью ненавидящими их рабочими, как бы нарочно дразня их, свои парки, дворцы, театры, охоты, скачки и вместе с тем, не переставая, уверяют себя и друг друга, что они все очень озабочены благом того народа, который они, не переставая, топчут ногами, и по воскресеньям в богатых одеждах, на богатых экипажах едут в нарочно для издевательства над христианством устроенные дома и там слушают, как нарочно для этой лжи обученные люди на все лады, в ризах или без риз, в белых галстуках, проповедуют друг другу любовь к людям, которую они все отрицают всею своею жизнью.
[А сто
тысяч франков, которые нам остаются, ты проешь вместе со мной, мой
учитель (фр.).]
«C’est un outchitel, — говорила обо мне Blanche, — il a gagne deux cent mille francs [Это
учитель, он выиграл двести
тысяч франков (фр.).] и который без меня не знал бы, как их истратить.
Учителей у нас
тысяч 15 (на всю-то Россию!), и можно полагать, что десятая часть из них прочитала то, что было писано о недостатках современного воспитания и обучения.
Между тем разговоры в капитанской каюте становились шумнее, и не только король и его дядя, но даже и мистер Вейль непрочь был оставить Гонолулу и пост первого министра и поступить на «Коршун» хотя бы помощником милейшего мистера Кенеди, ирландца,
учителя английского языка, который, в свою очередь, кажется, с большим удовольствием променял бы свои занятия и свое небольшое жалованье на обязанности и пять
тысяч долларов содержания первого министра гавайского короля.
Прежний гимназист „Петька“ был перед ним, — все тот же, блудливый и трусливый, точно кот, — испугавшийся вынутого им жребия — насолить
учителю Перновскому. Жалости Теркин к нему не почувствовал, хотя дело шло, вероятно, о чем-нибудь поважнее перехвата
тысячи рублей.
— Будто председатель себе в карман
тысячу, и попечитель тоже
тысячу, и
учитель пятьсот.
Если прибавить к этому еще шовинистический английский патриотизм, проводимый во всех исторических драмах, такой патриотизм, вследствие которого английский престол есть нечто священное, англичане всегда побеждают французов, избивая
тысячи и теряя только десятки, Иоанна д’Арк — колдунья, и Гектор и все трояне, от которых происходят англичане, — герои, а греки — трусы и изменники и т. п., то таково будет мировоззрение мудрейшего
учителя жизни по изложению величайших его хвалителей.
Если и западет тому или другому, бедному или богатому, сомнение в разумности такой жизни, если тому и другому представится вопрос о том, зачем эта бесцельная борьба за свое существование, которое будут продолжать мои дети, или зачем эта обманчивая погоня за наслаждениями, которые кончаются страданиями для меня и для моих детей, то нет почти никакого вероятия, чтобы он узнал те определения жизни, которые давным-давно даны были человечеству его великими
учителями, находившимися, за
тысячи лет до него, в том же положении.
Он погнался за ними, догнал их на одной из ближайших станций от Петербурга и под угрозой воротить дочь отцу и предать суду
учителя, отобрал капитал, оставив влюбленным пятнадцать
тысяч, с которыми они и уехали за границу, где и обвенчались…
Молодая девушка в восемнадцать лет была красавицей — вся в мать, — влюбилась в одного из своих
учителей и бежала из родительского дома, похитив у отца из шифоньерки более ста
тысяч рублей в банковых билетах на предъявителя.
Так относились к войне христиане первых веков и так говорили их
учителя, обращаясь к сильным мира, и говорили так в то время, когда сотнями и
тысячами гибли мученики за исповедание Христовой веры.
Росоловский, так же как и Мигурский, так же как и
тысячи людей, наказанных ссылкою в Сибирь за то, что они хотели быть тем, чем родились, — поляками, был замешан в этом деле, наказан за это розгами и отдан в солдаты в тот же батальон, где был Мигурский. Росоловский, бывший
учитель математики, был длинный, сутуловатый, худой человек с впалыми щеками и нахмуренным лбом.