Неточные совпадения
Первое недоразумение о неисполнимости учения состоит в том, что люди общественного жизнепонимания, не понимая того способа, которым руководит людей христианское учение, и принимая христианское указание
совершенства за правила, определяющие жизнь, думают и говорят, что следование учению Христа невозможно, потому что полное исполнение
требований этого учения уничтожает жизнь.
Спустить
требования идеала значит не только уменьшить возможность
совершенства, но уничтожить самый идеал. Идеал, действующий на людей, есть не выдуманный кем-то идеал, но идеал, носимый в душе каждым человеком. Только этот идеал полного, бесконечного
совершенства действует на людей и подвигает их к деятельности. Умеренное
совершенство теряет свою силу воздействия на души людей.
Недоразумение состоит именно в том, что учение Христа руководит людьми иным способом, чем руководят учения, основанные на низшем жизнепонимании. Учения общественного жизнепонимания руководят только
требованием точного исполнения правил или законов. Учение Христа руководит людьми указанием им того бесконечного
совершенства отца небесного, к которому свойственно произвольно стремиться всякому человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.
Поставьте какого угодно фата [даже аристократической породы и военного звания,] в такое общество, в котором танцмейстерское
совершенство встречается с насмешливой улыбкой, на туалет не обращают внимания и предъявляют человеку более серьезные
требования: и он — даже он! — сделается серьезнее.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то
совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно
требованиям христианской жизни.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то
совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе:
совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского
требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Истина аристократична в том смысле, что она есть достижение качества и
совершенства в познании, независимо от количества, от мнения и
требования человеческих количеств.