Неточные совпадения
Коммунизм, совершенно также и фашизм, отрицает
трагический конфликт
личности и общества.
Существует
трагический конфликт истории, исторического процесса, и
личности, личной судьбы.
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей нужде в человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве
личности и ее
трагическом конфликте с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались.
Я переживаю не только
трагический конфликт
личности и истории, я переживаю также историю, как мою личную судьбу, я беру внутрь себя весь мир, все человечество, всю культуру.
Но это не помешало ему видеть возможность
трагического конфликта
личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар русской революции.
Анархическая утопия покоится на наивной монистической философии и совсем не хочет знать
трагического конфликта
личности с миром и обществом.
Личность связана со страданиями и с
трагическим противоречием, потому что она есть соединение Единого и многого, её мучит отношение к другому.
Если Бог есть
Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть
трагическое начало.
О
трагическом конфликте
личности и истории и неразрешимости его в пределах истории было уже сказано.
Этот
трагический конфликт не может быть понят как вражда
личности против общества, как антисоциальность
личности.
Ибо
трагический конфликт
личности и общества непреодолим окончательно в пределах греховного мира.
Между
личностью и государством существует вековая борьба,
трагический конфликт, и эти отношения этически представляют непреодолимую парадоксию.
Для нравственного сознания всегда существует неизбывный
трагический конфликт между
личностью и обществом, между
личностью и семьей, между
личностью и государством, между
личностью и
личностью.
Но
трагическая проблема смерти есть проблема
личности, а не рода, и она переживается со всей остротой, когда
личность переживает себя и сознает себя подлинным бытием и носителем жизни.
Поэтому в жизни пола происходит особенно
трагический конфликт
личности и общества, фатальное столкновение личных и общественных судеб.
И тогда
трагический характер приобретает столкновение
личности, борющейся за высшие ценности, с социальным законом, с нормами общества.
Можно даже сказать, что при более рациональном устроении социальной жизни усилится
трагическое в жизни,
трагический конфликт
личности и общества,
личности и космоса,
личности и смерти, времени и вечности, все проблематическое еще усилится.
Попытки рационализировать и регулировать духовную жизнь лишь обострят
трагический конфликт
личности и общества.