Неточные совпадения
С
точки зрения современной психологии мою изначальную тему можно было бы формулировать как различение между бессознательным и сознанием, но научная психология и ее представители не способны к философскому обоснованию и
развитию учения о бессознательном.
И это поистине революционная
точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в
развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Между тем с поселенцами конкурируют японцы, производящие ловлю контрабандным образом или за пошлины, и чиновники, забирающие лучшие места для тюремных ловель, и уже близко время, когда с проведением сибирской дороги и
развитием судоходства слухи о невероятных богатствах рыбы и пушного зверя привлекут на остров свободный элемент; начнется иммиграция, организуются настоящие рыбные ловли, в которых ссыльный будет принимать участие не как хозяин-промышленник, а лишь как батрак, затем, судя по аналогии, начнутся жалобы на то, что труд ссыльных во многих отношениях уступает труду свободных, даже манз и корейцев; с
точки зрения экономической, ссыльное население будет признано бременем для острова, и с увеличением иммиграции и
развитием оседлой и промышленной жизни на острове само государство найдет более справедливым и выгодным стать на сторону свободного элемента и прекратить ссылку.
Далее, с чисто художественной
точки зрения находим также недостатки весьма важные.
Развитие страсти представлено недостаточно: мы не видим, как началась и усилилась любовь Катерины к Борису и чем именно была она мотивирована; поэтому и самая борьба страсти и долга обозначается для нас не вполне ясно и сильно.
Когда эта цель достигнута, тогда уже начинается дальнейшее
развитие идеи, планы расширяются, прежняя цель, в свою очередь, становится основанием,
точкой отправления для новых целей и т. д.
С этой-то
точки зрения он и хотел упрекнуть Англию, заимствовавши свой упрек у Гизо, который говорит, что сторона чисто интеллектуальная,
развитие человека, — гораздо слабее в Англии, чем социальная сторона,
развитие гражданина.
Когда смотришь на
развитие народов естественно, о исторической
точки зрения, то определение Гизо кажется почти совершенно удовлетворительным.
Но даже если различие в умственных способностях разных народов и признать фактом справедливым, и тогда все-таки этого различия нельзя принять за исходную
точку для взгляда на
развитие цивилизации.
Мы даже не хотели проводить своего взгляда по всем явлениям русской литературы; мы сказали только, что любопытно было бы представить ход
развития русской литературы с такой
точки зрения: как она постепенно сближалась с народом и действительностью, постепенно избавляясь от исключительного влияния книжников-монополистов и от призрачных, туманных идей, насильно навязанных ими литературе.
«Но, скажут нам, ведь общество не дошло же до крайней
точки в своем
развитии; возможно дальнейшее совершенствование умственное и нравственное.
При этом нужно еще, чтобы эпоха, из которой взят роман, представлена была совершенно верно, чтобы угадан был самый дух событий, чтобы автор судил своих героев не по понятиям своего века, а по их времени, чтобы он смотрел их глазами, жил их жизнью, рассуждал сообразно с их умственным
развитием и чтобы на ту же
точку зрения умел поставить и своих читателей.
Это — полная картина жизни в ее деятельном
развитии, строго подчиненная всем вещественным условиям истины и вместе — свободная в выборе занимательнейших
точек зрения.
Развитие благополучно дошло до
точки, желанной Малгоржану: толстый Стекльштром по-прежнему ел, спал и толковал об овсах со старостой, как вдруг этот самый злодей-староста, «жалеючи пана», подшепнул ему однажды, что у самой пани «с тым голоцуцым гармяшкой щос-то такé скоромне — бодай стонáдсять чертóв ёго батькови!»
Если посмотреть с этой
точки зрения на пышное
развитие науки о религии за последний век, то первоначально может получиться впечатление полной нерелигиозности науки, даже бесплодности ее для религии.
Когда Вестермарк с позитивно-научной
точки зрения пишет «О происхождении и
развитии моральных идей», то пишет он совсем не этику, а социологию.
Наличность в человеке духа очень осложняет вопрос о
развитии человека с антропологической
точки зрения.
Он первый противоположил тому русскому применению марксизма, которое считает нужным в России
развитие капитализма, буржуазную революцию, конституцию и пр.,
точку зрения очень близкую русскому большевизму.
Маркс, поскольку он стоял на эволюционной
точке зрения и признавал существование разных этапов в истории, в отношении которых оценка меняется, высоко оценивал миссию буржуазии в прошлом и роль капитализма в
развитии материальной мощи человечества.