Неточные совпадения
Все историческое и мировое в человеке принимает форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной
любви к своей национальности, к национальному
типу культуры, к конкретным историческим задачам.
Каждая черта его лица, вовсе не правильного и скорее напоминающего славянский
тип, чем итальянский, оживлена, проникнута беспредельной добротой,
любовью и тем, что называется bienveillance (я употребляю французское слово, потому что наше «благоволение» затаскалось до того по передним и канцеляриям, что его смысл исказился и оподлел).
Этому человеческому
типу, очень благородному, свойственны были высокие стремления,
любовь к «высокому и прекрасному», как потом любил иронизировать Достоевский, в нем было много мечтательности и слабая способность к действию, к реализации, в нем было не мало русской лени, порожденной барством.
Станицына показалась ему в этот вечер гораздо больше дамой, чем когда-либо. В ней он ценил чистоту русского старонародного
типа. Таких бровей ни у кого не было в этой гостиной, да и глаз также. Стан ее сохранил девическую стройность. В ней чувствовалась страстность женщины, не знавшей ни супружеской
любви, ни запретных наслаждений.
И это отсутствие
любви связано с тем, что этот
тип мистики не знает личности, она не спасает личности, а спасается от личности.
— Я верю этому вздору, Маша, и с ним умру. Не берусь тебе доказать это цифрами, но возьму в пример тебя же. Ты, как женщина, почти одного со мной времени. Если бы теперь хотела ты устроить свою супружескую жизнь так, чтоб была в ней и
любовь, и полная гармония
типов, как я выражаюсь, ты бы весьма затруднилась.
В виду их под гору бежали Андрюша и семнадцатилетний сын царевича, Каракача: один —
тип европейской красоты, с печатью отеческой
любви творца к своему творению на всей его наружности, другой — узкоглазый, смуглый, с высунутыми скулами, зверообразный, как будто выполз на свет из смрадной тины тропиков вместе с гадами их, с которыми смешал свою человеческую породу.
Во всем быте церковном нет
любви, нет
любви в
типе христианского иерарха, нет
любви в священнической опеке и в мирском послушании, нет
любви в христианском укладе души.
Настасья Александровна была
типом тех женщин, которые в
любви к детям, в их радостях и успехах воспитания находят все свои радости, надежды, все свое счастие.
На другой день, с приличными духовными обрядами, заложен первый камень под основание Успенской соборной церкви. Вслед за тем начал Аристотель и строить ее по образцу владимирской. С удовольствием заметил он, что
тип ее находится в Венеции, именно церковь святого Марка. Но перелом, сделанный в нем победою религиозной воли над славолюбием и лучшими его надеждами, был так силен, что положил его на болезненный одр, с которого нелегко подняли его пособия врача и друга и
любовь сына.
Эта история, в которой мелкое и мошенническое так перемешивалось с драматизмом родительской
любви и вопросами религии; эта суровая казенная обстановка огромной полутемной комнаты, каждый кирпич которой, наверно, можно было бы размочить в пролившихся здесь родительских и детских слезах; эти две свечи, горевшие, как горели там, в том гнусном суде, где они заменяли свидетелей; этот ветхозаветный семитический
тип искаженного муками лица, как бы напоминавший все племя мучителей праведника, и этот зов, этот вопль «Иешу!