Неточные совпадения
Тоска любви Татьяну гонит,
И в
сад идет она грустить,
И вдруг недвижны очи клонит,
И лень ей далее ступить.
Приподнялася грудь, ланиты
Мгновенным пламенем покрыты,
Дыханье замерло в устах,
И в слухе шум, и блеск в очах…
Настанет ночь; луна обходит
Дозором дальный свод небес,
И соловей во мгле древес
Напевы звучные заводит.
Татьяна в
темноте не спит
И тихо с няней говорит...
«Это под окном, должно быть, какой-нибудь
сад, — подумал он, — шумят деревья; как я не люблю шум деревьев ночью, в бурю и в
темноту, скверное ощущение!» И он вспомнил, как, проходя давеча мимо Петровского парка, с отвращением даже подумал о нем.
Николай Петрович продолжал ходить и не мог решиться войти в дом, в это мирное и уютное гнездо, которое так приветно глядело на него всеми своими освещенными окнами; он не в силах был расстаться с
темнотой, с
садом, с ощущением свежего воздуха на лице и с этою грустию, с этою тревогой…
Одно из двух окон в
сад было открыто, там едва заметно и беззвучно шевелились ветви липы, в комнату втекал ее аптечный запах, вползали неопределенные ‹шорохи?›, заплутавшиеся в ночной
темноте.
Мы шли, шли в
темноте, а проклятые улицы не кончались: все заборы да
сады. Ликейцы, как тени, неслышно скользили во мраке. Нас провожал тот же самый, который принес нам цветы. Где было грязно или острые кораллы мешали свободно ступать, он вел меня под руку, обводил мимо луж, которые, видно, знал наизусть. К несчастью, мы не туда попали, и, если б не провожатый, мы проблуждали бы целую ночь. Наконец добрались до речки, до вельбота, и вздохнули свободно, когда выехали в открытое море.
В одном месте кроется целый лес в
темноте, а тут вдруг обольется ярко лучами солнца, как золотом, крутая окраина с
садами. Не знаешь, на что смотреть, чем любоваться; бросаешь жадный взгляд всюду и не поспеваешь следить за этой игрой света, как в диораме.
И старик чуть не вылез из окна, заглядывая направо, в сторону, где была дверь в
сад, и стараясь разглядеть в
темноте.
Он ясно и настойчиво передал нам, очнувшись, на расспросы наши, что в то еще время, когда, выйдя на крыльцо и заслышав в
саду некоторый шум, он решился войти в
сад чрез калитку, стоявшую отпертою, то, войдя в
сад, еще прежде чем заметил вас в
темноте убегающего, как вы сообщили уже нам, от отворенного окошка, в котором видели вашего родителя, он, Григорий, бросив взгляд налево и заметив действительно это отворенное окошко, заметил в то же время, гораздо ближе к себе, и настежь отворенную дверь, про которую вы заявили, что она все время, как вы были в
саду, оставалась запертою.
Но, и засыпая, я чувствовал, что где-то тут близко, за запертыми ставнями, в темном
саду, в затканных
темнотою углах комнат есть что-то особенное, печальное, жуткое, непонятное, насторожившееся, страшное и — живое таинственной жизнью «того света»…
И потому в два часа ночи, едва только закрылся уютный студенческий ресторан «Воробьи» и все восьмеро, возбужденные алкоголем и обильной пищей, вышли из прокуренного, чадного подземелья наверх, на улицу, в сладостную, тревожную
темноту ночи, с ее манящими огнями на небе и на земле, с ее теплым, хмельным воздухом, от которого жадно расширяются ноздри, с ее ароматами, скользившими из невидимых
садов и цветников, то у каждого из них пылала голова и сердце тихо и томно таяло от неясных желаний.
— Все испытывают эти вещи, — продолжал Петр Иваныч, обращаясь к племяннику, — кого не трогают тишина или там
темнота ночи, что ли, шум дубравы,
сад, пруды, море? Если б это чувствовали одни художники, так некому было бы понимать их. А отражать все эти ощущения в своих произведениях — это другое дело: для этого нужен талант, а его у тебя, кажется, нет. Его не скроешь: он блестит в каждой строке, в каждом ударе кисти…
Из
сада смотрели, как занимался дом. Еще
темнота была, и широкий двор смутно двигался, гудел ровно и сильно — еще понаехали с телегами деревни; засветлело, но не в доме, куда смотрели, а со стороны служб: там для света подожгли сарайчик, и слышно было, как мечутся разбуженные куры и поет сбившийся с часов петух. Но не яснее стали тени во дворе, и только прибавилось шуму: ломали для проезда ограду.
Положив на скамью мёртвые ноги бывшего хозяина, Тихон сплюнул, снова сел, тыкая рукою в шапку, в руке его что-то блестело. Артамонов присмотрелся: это игла, Тихон в
темноте ушивал шапку, утверждая этим своё безумие. Над ним мелькала серая, ночная бабочка. В
саду, в воздухе вытянулись три полосы жёлтого света, и чей-то голос далеко, но внятно сказал...
Ей страстно захотелось
сада,
темноты, чистого неба, звезд.
Наверху было темно. Но в этой
темноте так же, как в гостиной, все жило и двигалось. Ветер в
саду гудел глухо и непрерывно, то усиливаясь, то ослабевая. На дворе отрывисто лаяла собака, словно прислушиваясь к собственному лаю, и заканчивала протяжным воем. Полуоторванный железный лист звякал на крыше сарая. Сергей остановился посреди комнаты. Он медленно дышал и пристально вглядывался в
темноту.
А у Миримановых происходило что-то странное. Вечером, когда темнело, приходили поодиночке то гимназист, то настороженно глядящая барышня, то просто одетый человек с интеллигентным лицом. Мириманов удалялся с пришедшим в глубину
сада, они долго беседовали в
темноте, и потом посетитель, крадучись, уходил.
Потом, после всенощной и молебна, мы с сестрами и пришедшими черными Смидовичами долго сидели в
саду, в синей августовской
темноте, пахнувшей коричневыми яблоками, пели хором. Особенно одна песня помнится...
Вечером, воротившись от Маши, я сидел в
темноте у окна. Тихо было на улице и душно. Над забором
сада, как окаменевшие черные змеи, темнели средь дымки молодой листвы извилистые суки ветел. По небу шли черные облака странных очертаний, а над ними светились от невидимого месяца другие облака, бледные и легкие. Облака все время шевелились, ворочались, куда-то двигались, а на земле было мертво и тихо, как в глубокой могиле. И тишина особенно чувствовалась оттого, что облака наверху непрерывно двигались.
Звук гонга прошел по его нервам. Занавесь из материи — раздвинулась, подхваченная с боков. На сцене та же почти
темнота. Он вспомнил, что дело в
саду, перед озером, где задняя декорация — только род рамы с натуральным пейзажем и светом настоящей луны.
Стон повторился. Он несся из зеленой чащи
сада, скрытой ночной
темнотой.
Они осторожно подались в
темноту. Но в
саду стояла глухая июльская тишина, и ничего не было слышно. Из
темноты высовывались лапчатые ветви липового куста, от лунного света они казались серыми.
Ночь явилась в виде красных, зеленых и желтых фонариков. Пока их не было, не было и ночи, а теперь всюду легла она, заползла в кусты, прохладною
темнотою, как водой, залила весь
сад, и дом, и самое небо. Стало так прекрасно, как в самой лучшей сказке с раскрашенными картинками. В одном месте дом совсем пропал, осталось только четырехугольное окно, сделанное из красного света. А труба на доме видна, и на ней блестит какая-то искорка, смотрит вниз и думает о своих делах. Какие дела бывают у трубы? Разные.
Уже только в
саду, в
темноте, как следует отдышался.
От людей в
саду остались одни голоса. Пока человек идет около фонариков, его видно, а как начинает отходить, так все тает, тает, тает, а голос сверху смеется, разговаривает, бесстрашно плавает в
темноте. Но офицеров и студентов видно даже в
темноте: белое пятно, а над ним маленький огонек папиросы и большой голос.