Неточные совпадения
Часто погружались они в безмолвное удивление перед вечно новой и блещущей красотой природы. Их чуткие души не могли привыкнуть к этой красоте: земля, небо, море — все будило их чувство, и они молча сидели рядом, глядели одними глазами и одной душой на этот
творческий блеск и без
слов понимали друг друга.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и
словах, которым грош цена.
Бакунину принадлежат знаменательные
слова: страсть к разрушению есть
творческая страсть.
Творческие силы человека есть отсвет Бога
Слова.
Ее доброе большое лицо вздрагивало, глаза лучисто улыбались, и брови трепетали над ними, как бы окрыляя их блеск. Ее охмеляли большие мысли, она влагала в них все, чем горело ее сердце, все, что успела пережить, и сжимала мысли в твердые, емкие кристаллы светлых
слов. Они все сильнее рождались в осеннем сердце, освещенном
творческой силой солнца весны, все ярче цвели и рдели в нем.
По совести говорю: общество, в котором"учение о шкуре"утвердилось на прочных основаниях, общество, которого
творческие силы всецело подавлены, одним
словом: случайность — такое общество, какие бы внешние усилия оно ни делало, не может прийти ни к безопасности, ни к спокойствию, ни даже к простому благочинию. Ни к чему, кроме бессрочного вращания, в порочном кругу тревог, и в конце концов… самоумерщвления.
Они не могут ни оплодотворить земли, ни послать дождь или вёдро, ни предотвратить наводнение — одним
словом, не могут принять
творческого участия во всем том круге явлений, среди которых движется толпа и влияние которых она исключительно на себе ощущает.
И в самом деле, что может противустоять твердой воле человека? — воля — заключает в себе всю душу; хотеть — значит ненавидеть, любить, сожалеть, радоваться, — жить, одним
словом; воля есть нравственная сила каждого существа, свободное стремление к созданию или разрушению чего-нибудь, отпечаток божества,
творческая власть, которая из ничего созидает чудеса… о если б волю можно было разложить на цифры и выразить в углах и градусах, как всемогущи и всезнающи были бы мы!..
Действительно, его краткость кажется недостаткам, когда вспомним о том, до какой степени укоренилось мнение, будто бы красота произведений искусства выше красоты действительных предметов, событий и людей; но когда посмотришь на шаткость этого мнения, когда вспомнишь, как люди, его выставляющие, противоречат сами себе на каждом шагу, то покажется, что было бы довольно, изложив мнение о превосходстве искусства над действительностью, ограничиться прибавлением
слов: это несправедливо, всякий чувствует, что красота действительной жизни выше красоты созданий «
творческой» фантазии.
Для нас, не посвященных в простое таинство души заклинателя — в его власть над
словом, превращающую
слово в дело, — это может быть смешно только потому, что мы забыли народную душу, а может быть, истинную душу вообще; для непосвященного с простою душой, более гармоничной, менее охлажденной рассудком, чем наша, — такое таинство страшно; перед ним — не мертвый текст, с гордостью записанный со
слов деревенского грамотея, а живые, лесные
слова; не догматический предрассудок, но суеверная сказка, а
творческий обряд, страшная быль, которая вот сейчас вырастет перед ним, заколдует его, даст или отнимет благополучие или, еще страшнее, опутает его неизвестными чарами, если того пожелает всемогущий кудесник.
И кровь с тех пор рекою потекла,
И загремела жадная секира…
И ты, поэт, высокого чела
Не уберег! Твоя живая лира
Напрасно по вселенной разнесла
Всё, всё, что ты считал своей душою —
Слова, мечты с надеждой и тоскою…
Напрасно!.. Ты прошел кровавый путь,
Не отомстив, и
творческую грудь
Ни стих язвительный, ни смех холодный
Не посетил — и ты погиб бесплодно…
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле
слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей
творческой жизни.
Этика в глубоком смысле
слова должна быть учением о пробуждении человеческого духа, а не сознания,
творческой духовной силы, а не закона и нормы.
И как существо свободное, он несет в себе
творческое начало,
слово Божие, творчески-активно, а не пассивно рецептивно.
Бакунину принадлежат
слова «страсть к разрушению есть
творческая страсть».
У них были, конечно, свои читатели; но вплоть до начала 70-х годов о них не только никто не кричал, но и не всякий критик признавал за ними их настоящее
творческое достоинство. Жили они вдали от журнального мира, мало знались с литературной братией, работали много, но не спешно;
словом, вели существование настоящих артистов, преследующих свои художественные идеалы. Многим было известно, что они люди обеспеченные, не нуждающиеся вовсе в срочной денежной работе.
Люди
творческого духа совсем не революционеры в социально-механическом смысле этого
слова.
В установленном нами религиозном смысле этого
слова старая мистика, на которую современная хаотическая душа смотрит с вожделением, не может быть названа
творческой.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого
слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
В Евангелии нет ни одного
слова о творчестве, и никакими софизмами не могут быть выведены из Евангелия
творческие призывы и императивы.
Феофан каждым
словом доказывает, что святоотеческое христианство отрицает творчество человека, не знает
творческого призвания человека.
Когда Достоевский стал во весь свой рост и говорил свое
творческое новое
слово, он уже был вне всех влияний и заимствований, он — единственное, небывалое в мире
творческое явление.
И все, что срывает в сторону, должно быть признано не
творческим, разрушительным и реакционным в глубочайшем смысле этого
слова, нереальным, призрачным.
Призыв задержаться на началах новой истории и есть «реакция» в глубочайшем смысле
слова, помеха на путях
творческого движения.