Неточные совпадения
Познание истины есть
творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный
элемент.
Как это часто бывает,
элемент творческий и серьезный соединялся с
элементом подражания и моды.
Память активна, в ней есть
творческий, преображающий
элемент, и с ним связана неточность, неверность воспоминания.
Это и есть тот
элемент свободы, который привходит во всякий подлинный
творческий акт.
Я признавал, что
творческие дары даны человеку Богом, но в
творческие акты человека привходит
элемент свободы, не детерминированный ни миром, ни Богом.
Тема о власти. Анархизм. Русское отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство. Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению есть
творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический
элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
Потому что дионисово «вино» само по себе — хотя бы, например, в виде
творческого или религиозного экстаза — входит также существенным
элементом в живую жизнь.
Менее всего, конечно, можно признать фантазмами народное мифотворчество, ибо в создании мифа всегда есть глубокий реальный
элемент, свидетельствующий о
творческом здоровье.
Творчество человека предполагает три
элемента —
элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего,
элемент дара и связанного с ним назначения и
элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается
творческий акт и в котором он берет себе материалы.
И, несмотря на относительные, преходящие и даже дурные свойства исторического рыцарства, в рыцарстве есть вечные
элементы творческой морали,
творческое обнаружение вечных начал человеческой личности.
Этот
элемент свободы, уходящий в добытийственную бездну, есть в каждом
творческом акте человека, в
творческом замысле и в
творческом взлете.
Во всяком
творческом замысле есть
элемент первичной свободы человека, ничем не детерминированной, бездонной, свободы не от Бога идущей, а к Богу идущей.
И мы видим часто, что движения, которые движутся злобой и ненавистью, в которых есть темные страсти и присутствует
элемент «демонический», бывают острее, активнее, интереснее, чем движения, которые движутся мотивами добра, но добра уже не
творческого, охлажденного, потерявшего соль и ставшего пресным.
В
творческий замысел всегда проникает
элемент первоначальной свободы, свободы ничто.
Эта бездна свободы есть во всяком творчестве, но
творческое созидание так усложнено, что нелегко открыть в нем этот первичный
элемент.
Законнические
элементы в самом христианстве также очень неблагоприятны для
творческого обнаружения человеческой личности, высшего типа человека.
В оригинальное
творческое создание всегда привходит
элемент свободы, и это и есть то ничто, из которого творится небывшее, новое.
Каким образом, спрошу я, могли народиться те носители новых идей и стремлений, какие изображались Герценом, Тургеневым и их сверстниками в 40-х годах, если бы во всем тогдашнем культурном слое уже не имелось налицо
элементов такого движения? Русская передовая беллетристика торопилась выбирать таких носителей идей; но она упускала из виду многое, что уже давно сложилось в характерные стороны тогдашней жизни, весьма и весьма достойные
творческого воспроизведения.
В творчестве есть два
элемента —
элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и
элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в
творческом акте.
Во всяком
творческом акте привносится
элемент изначальной свободы субъективного духа,
элемент, ничем не детерминированный, не определяемый миром.
В таком типе духовности отрицается
элемент свободы человека, его свободной
творческой активности.
Творческая эпоха в общественности, преодолевающая ветхозаветные
элементы общественности, должна быть освобождена от призрачной «политики», от призрачных реакций и призрачных революций.
Революция оказалась не прогрессивной и не
творческой, а реакционной, дающей явное преобладание
элементам тьмы над
элементами света.