Неточные совпадения
Заслуги мучительного труда над обработкой данного ему, почти готового материала — у него не было и нет, это правда. Он не был сам
творцом своего пути, своей судьбы; ему, как планете, очерчена орбита, по которой она должна вращаться;
природа снабдила ее потребным количеством тепла и света, дала нужные свойства для этого течения — и она идет неуклонно по начертанному пути.
Я знаю, что страдания и неудачи, описанные в сейчас приведенном примере, настолько малозначительны, что не могут считаться особенно убедительными. Но ведь дело не в силе страданий, а в том, что они падают на голову неожиданно, что
творцом их является слепой случай, не признающий никакой надобности вникать в
природу воспитываемого и не встречающий со стороны последнего ни малейшего противодействия.
Соблазн этот с роковой неизбежностью ведет к отрицанию
Творца и отнесению источника зла к бессмысленному порядку
природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Христос вошел в творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к
Творцу, чтобы обожить человеческую
природу, божественную по идее
Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
Окромя того, что уже в
творца небесного, нас из персти земной создавшего, ни на грош не веруют-с, а говорят, что всё одна
природа устроила, даже до последнего будто бы зверя, они и не понимают, сверх того, что по нашей судьбе нам, чтобы без благодетельного вспомоществования, совершенно никак нельзя-с.
— Не ответил «почему?». Ждете ответа на «почему»? — переговорил капитан подмигивая. — Это маленькое словечко «почему» разлито во всей вселенной с самого первого дня миросоздания, сударыня, и вся
природа ежеминутно кричит своему
творцу: «Почему?» — и вот уже семь тысяч лет не получает ответа. Неужто отвечать одному капитану Лебядкину, и справедливо ли выйдет, сударыня?
О Сатана, кого назвал ты нам!
Сей дон Жуан любимец есть
природы,
Он призван к подвигам и благостным делам,
Пред ним преклонятся народы,
Он будет славен до конца,
Он стражей огражден небесной неприступно,
К нему ты не прострешь руки своей преступной —
Познай: сей дон Жуан избранник есть
творца!
Творец пребывает трансцендентным творению, потому что иначе это будет не Его творение, но собственное Его естество или
природа.
Но это не есть дуализм Бога и человека,
Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и
природы, личного и общего.
Мистик совсем не хочет просто сказать, что человек и мир есть Бог, что тварь и
Творец тождественны по
природе.
Но
природа человека — образ и подобие
Творца, т. е. творческая
природа.
Тварная
природа была бы противоположна творческой
природе, если бы не было в тварности образа и подобия
Творца.
Христос стал имманентен человеческой
природе, и это охристовывание человеческой
природы делает человека
Творцом, подобным Богу-Творцу.
Принудительное откровение творчества как закона, как наставления в пути противоречило бы Божьей идее о свободе человека, Божьей воле увидеть в человеке
творца, отображающего Его божественную
природу.
Такое понимание человеческой
природы не соответствовало бы идее
Творца, принижало бы богоподобное достоинство человека.
Человек не
творец и в своей культуре бессилен выразить творческую
природу.
Творчество будет продолжать творение, в нем раскроется подобие человеческой
природы Творцу.
Человеческая
природа, подобная
Творцу, не могла быть сотворена
Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой грех и в дело искупления вложить все свои силы на протяжении всего мирового процесса.
Человеческая
природа — творческая, потому что она есть образ и подобие Бога-Творца.
Человеческая
природа окончательно оправдывается перед
Творцом не своим угашением, а творческим своим выражением.
Вас не поразят здесь дикие величественные виды, напоминающие поэтический мятеж стихий в один из ужасных переворотов мира; вы не увидите здесь грозных утесов, этих ступеней, по коим шли титаны на брань с небом и с которых пали, разбросав в неровном бою обломки своих оружий, доныне пугающие воображение; вы не увидите на следах потопа, остывших, когда он стекал с остова земли, векового дуба, этого Оссиана лесов, воспевающего в час бури победу неба над землей; вы не услышите в реве потока, брошенного из громовой длани, вечного отзыва тех богохульных криков, которые поражали слух
природы в ужасной борьбе создания с своим
творцом.