Неточные совпадения
Канцелярская
тайна, царствовавшая окрест, подстрекала его любопытство и заставляла доискиваться смысла ежовых рукавиц, а эти искания сообщали его
личности некоторые своеобразные черты, которые до известной степени выделяли его из общей массы собратий-помещиков.
Личность другого всегда остается для нас почти непроницаемой
тайной.
Русские очень легко задевают
личность другого человека, говорят вещи обидные, бывают неделикатны, имеют мало уважения к
тайне всякой
личности.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла,
личности и мирового смысла, реализма и брачной
тайны познания.
Только христианская метафизика утверждает реальность бытия и реальность путей к бытию, постигает великую
тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной
личности, заложенной в вечности.
Личность —
тайна одного, брак —
тайна двух, церковное общество —
тайна трех.
В святости любви раскрывается полнота
личности,
тайна андрогинизма, образа и подобия Бога.
Тогда народилась мистическая философия и мистические секты, появились
личности, окруженные мистической
тайной.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и
личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в
тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
То были, — так как теперь это не
тайна, — во-первых, Липутин, затем сам Виргинский, длинноухий Шигалев — брат госпожи Виргинской, Лям-шин и, наконец, некто Толкаченко — странная
личность, человек уже лет сорока и славившийся огромным изучением народа, преимущественно мошенников и разбойников, ходивший нарочно по кабакам (впрочем, не для одного изучения народного) и щеголявший между нами дурным платьем, смазными сапогами, прищуренно-хитрым видом и народными фразами с завитком.
Но дух человечества, нося в глубине своей непреложную цель, вечное домогательство полного развития, не мог успокоиться ни в одной из былых форм; в этом
тайна его трансценденции, его перехватывающей
личности (übergreifende Subjectivität).
К числу милашек принадлежали: двое помещиков и музыкант, который был, впрочем,
тайный милашка, и о нем она даже мало говорила; к так себе относились: сибарит и танцевальный учитель; к гадким: две неопределенные
личности.
Молодой
тайный советник Стрекоза, который ожидал к празднику Белого Орла, а получил корону на святыя Анны и в знак фрондерства отправлялся вояжировать; адвокат, который был обижен тем, что его не пригласили по овсянниковскому делу ни для судоговорения, ни даже на побегушки; седенький старичок с Владимиром на шее, маленький, съёженный, подергивающийся, с необыкновенно густыми и черными бровями, которые, при каждом душевном движении, становились дыбом, и должно быть, очень злой; наконец, какая-то таинственная
личность в восточном костюме, вроде халата из термаламы, и с ермолкой на голове.
Вопрос этот относился к молодому
тайному советнику, который полулежал в это время на диване, закрывшись листом газеты. Но
тайный советник даже в вагоне строго соблюдал свое достоинство, и чтоб не вступать в разговор с неизвестною
личностью, притворился спящим.
Личность есть каждому присущая и неведомая
тайна, неисследимая бездна, неизмеримая глубина.
Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться — таинственным и неисследимым влиянием одной
личности на другую; в этом
тайна значения религиозных
личностей, — пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.
Тайна существования
личности в её абсолютной незаменимости, в её однократности и единичности, в её несравнимости.
Тайна Христа бросает свет на
тайну человеческой
личности.
Так познается человек частично, но не
тайна человека, как
личности, как экзистенциального центра мира.
Тайна соединения Единого и множественного, универсального и сингулярного в
личности Христа совсем невыразима в той формуле, что Христос есть всеединство.
Это есть существенный принцип
личности, её
тайна.
Личность познается лишь как субъект, в бесконечной субъективности, в которой скрыта
тайна существования.
Сокровенная жизнь пола и половой любви есть
тайна двух
личностей.
Сколько бы ни изучал человек жизнь видимую, осязаемую, наблюдаемую им в себе и других, жизнь, совершающуюся без его усилий, — жизнь эта всегда останется для него
тайной; он никогда из этих наблюдений не поймет эту несознаваемую им жизнь и наблюдениями над этой таинственной, всегда скрывающейся от него в бесконечность пространства и времени, жизнью никак не осветит свою истинную жизнь, открытую ему в его сознании и состоящую в подчинении его совершенно особенной от всех и самой известной ему животной
личности совершенно особенному и самому известному ему закону разума, для достижения своего совершенно особенного и самого известного ему блага.
Если в христианской догматике Дух Святой мыслится как Ипостась, т. е. как
личность, то прежде всего Дух Святой не есть коллективная
личность и наименование Его
личностью есть символ, выражающий неизъяснимую
тайну,
тайну преодоления противоположности между личным и всеобщим.
У всех есть только одно «дело» — разгадать
тайну Версилова, загадку его
личности, его странной судьбы.
Давно ли Александр Ильич говорил о ней, как о презренной
личности, возмущался тем, что ей повсюду почет и прием, а теперь — она их гостья. И он с ней любезен, потому что она очень влиятельна в губернии; если бы хотела, могла бы кого угодно провести в какую угодно выборную должность… А об этом Никсе муж ее выражался как о"гадине"и подозревал его в несказуемых
тайных пороках.
Он не открывал себя в своем творчестве, он унес с собой
тайну своей
личности в иной мир.
У Ранеевых он познакомился с новою интересной
личностью, Антониной Павловной Лориной. Это была сестра хозяина дома, в котором они квартировали, и самая задушевная подруга Лизы. Тони передавала она свои радости и печали, свои
тайны, кроме одной, которую поверила только Богу. Чтобы короче познакомить читателя с этим новым лицом, я должен отступить от начатого рассказа.
По целым дням бегает он от одного к другому, чтобы узнать «
тайну» Версилова, разгадать загадку его
личности.
Личность Версилова всем представляется загадочной, в жизни его есть какая-то
тайна.
Первый был только строгий, безотговорочный исполнитель
тайных приговоров, исправная хлопушка, которою колотил людей, как мух, не зная, однако ж, за что их душил: одним словом, немой, готовый по первому взгляду своего повелителя накинуть петлю; другой — ловкий, умный лазутчик, советник, фактор и допросчик по всем делам, где дух человека и гражданина выказывал себя в словах, или даже намеках, благородным противником властолюбивой
личности временщика.