Неточные совпадения
Только христианская метафизика утверждает реальность бытия и реальность путей к бытию, постигает великую
тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в
вечности.
— Ты будешь любить, как и другие, ни глубже, ни сильнее; будешь также сдергивать и покрывало с
тайн… но только ты будешь верить в
вечность и неизменность любви, да об одном этом и думать, а вот это-то и глупо: сам себе готовишь горя более, нежели сколько бы его должно быть.
И тут наступит смерть —
вечность — великая
тайна.
Страшись упорствовать, глупец!
К чему? уж близок твой конец,
Скорее
тайну нам предай.
За гробом есть и ад и рай,
И
вечность в том или в другом!..
Тайна тварности проявляется в противоречивом самосознании твари о
вечности и временности своего бытия.
В сем состоянии не можем мы ничего о Нем сказать, кроме что Он единственно Себе самому известен: понеже Он никакой твари, какое бы имя она ни имела, неизвестен иначе, как только как Он открывает себя самого в шаре
Вечности, а вне шара и сверх оного, Он есть для всего сотворенного смысла вечное ничто, цело и совсем скрыт и как бы в своей собственной неисследимой
тайне завит и заключен; так что познание наше о Нем вне бездонного шара мира
Вечности есть более отрицательно, нежели утвердительно, то есть мы познаем более, что Он не есть, нежели что Он есть».
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство
тайны, скрывавшейся в
вечности от Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
«Вне природы Бог есть
тайна (ein Mysterium), понимай как Ничто, ибо вне природы есть Ничто, т. е. Око
Вечности, неисследимое Око, которое стоит или смотрится в Ничто, ибо это бездна (Ungrund), и то же самое Око есть воля, понимаемая как стремление (Sehnen) к откровению, чтобы найти Ничто» (De signatura rerum, Kap.
Но этим не решается проблема духовная, от этого не перестает человек стоять перед
тайной смерти,
вечности, любви, познания, творчества.
Вдруг ему чудилось, что волосы его горят огненными прядями, волнуясь стекают вниз к земле; и вдруг понял он, что это есть прямая дорога из одной бесконечности в другую, увидел ясно, что так и влетит он, стремящийся из этой
вечности в другую, где широко открытыми стоят и ждут его высокие двери его святого
тайного жилища.