Неточные совпадения
Но это все темные времена корейской истории; она проясняется немного
с третьего века по
Рождеству Христову. Первобытные жители в ней были одних племен
с манчжурами, которых сибиряки называют тунгусами. К ним присоединились китайские выходцы. После
Рождества Христова один из тунгус, Гао, основал царство Гао-ли.
— По преданию, младенец
Христос был положен матерью в ясли
с сеном, отсюда обычай разбрасывать сено в
Рождество.]
С тех пор, как грянула свобода,
Мне все на свете трын-трава.
Я правлю в год два Новых года
И два
Христовых Рождества.
Одно опасно: наврешь. Но и тут есть фортель. Не знаешь — ну, обойди, помолчи, проглоти, скажи скороговоркой."Некоторые полагают","другие утверждают","существует мнение, едва ли, впрочем, правильное" — или"по-видимому, довольно правильное" — да мало ли еще какие обороты речи можно изыскать! Кому охота справляться, точно ли"существует мнение", что оспопрививание было известно задолго до
рождества Христова? Ну, было известно — и
Христос с ним!
«Ей,
с несколькими ее прислужницами, выдавалось ежедневно: по ведру меда приказного и пива мартовского, по 2 ведра браги (а для праздников
рождества Христова и светлого воскресенья — по ведру водки коричневой и по 5 кружек водки анисовой), по 4 стерляди паровых, по 6 стерлядей ушных, по 2 щуки-колодки, по лещу, по 3 язя, по 30 окуней и карасей, по 2 звена белой рыбицы, по 2 наряда икры зернистой, по 2 наряда сельдей, по 4 блюда просольной стерлядины, по звену белужины,
с соразмерным количеством хлеба белого, зеленого, красносельского, папошников, саек, калачей, пышек, пирогов, левашников, караваев, орехового масла и пряных зелий, в том числе в год: полпуда сахару кенарского, пуд среднего, по 4 фунта леденца белого и красного, по 4 фунта леденцов раженых, по 3 фунта конфект и т. п.».
Он мыкает их по горам, по задворкам, по виноградникам, по кладбищам, врет им
с невероятной дерзостью, забежит на минуту в чей-нибудь двор, наскоро разобьет в мелкие куски обломок старого печного горшка и потом, «как слонов», уговаривает ошалевших путешественников купить по случаю эти черепки — остаток древней греческой вазы, которая была сделана еще до
рождества Христова… или сует им в нос обыкновенный овальный и тонкий голыш
с провернутой вверху дыркой, из тех, что рыбаки употребляют как грузило для сетей, и уверяет, что ни один греческий моряк не выйдет в море без такого талисмана, освященного у раки Николая Угодника и спасающего от бури.
— Честь имею поздравить вас, Анна Акимовна,
с высокоторжественным праздником
Рождества Христова.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред
Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь
с необходимыми и небольшими изменениями.
В первый день
рождества Христова, встреченный далеко от родины, под тропиками, среди тепла, под ярко-голубым небом,
с выси которого сверкало палящее солнце, матросы
с утра приоделись по-праздничному: в чистые белые рубахи. Все побрились и подстриглись, и лица у всех были торжественные. Не слышно было на баке обычных шуток и смеха — это все еще будет после, а теперь матросы ожидали обедни.
На Пасху, на
Рождество Христово, на Богоявление Господне, на Происхождение честных древ животворящего креста, а также на Успение Пресвятыя Богородицы — храм у нас в этот день, и на дни памяти преподобного отца нашего Стефана Савваита и священномученика Феодора, архиепископа александрийского — приделы сим угодникам Божиим устроены при нашем храме, — во все оные праздники здешние помещики, господа Луповицкие, принимают нас
с животворящим крестом и со святой водой
с достодолжным благоговением и, могу сказать,
с радостью.
И тот был в стране обетованной и, возвратясь, говорил ученикам: «
С востока приходили волхвы поклониться
Христу в день
рождества его, на востоке же и та земля, что Господом обещана праведным последних дней.
Второе то, что все лица как этой, так и всех других драм Шекспира живут, думают, говорят и поступают совершенно несоответственно времени и месту. Действие «Короля Лира» происходит за 800 лет до
рождества Христова, а между тем действующие лица находятся в условиях, возможных только в средние века: в драме действуют короли, герцоги, войска, и незаконные дети, и джентльмены, и придворные, и доктора, и фермеры, и офицеры, и солдаты, и рыцари
с забралами, и т. п.
— А еще поздравляем
с праздником
Рождества Христова, мы живы и здоровы, чего и вам желаем от господа… царя небесного.
Наступил праздник
Рождества Христова. Уныло, не по-праздничному, звучали новгородские колокола. Начались святки. Всем было не до веселья, только в доме посадника Фомы шли своим чередом предсвадебные пиры, и каждый вечер свадебные поезда Чурчилы
с гиком и гамом останавливались у тесового крыльца.
Весело и беззаботно встретила княжна Евпраксия Васильевна
с своими сенными девушками праздник
Рождества Христова 1567 года. В играх, забавах и гаданьях проводили они из года в год
с нетерпением ожидавшиеся русскими девушками того времени святки.
Следствие открыло, что на празднике
Рождества Христова один из фабричных привез на фабрику больную женщину
с распухшими железами за ушами и что она вскоре по привозе умерла.