Неточные совпадения
Вот вьючный мул идет шажком,
В бубенчиках,
в цветах,
За мулом — женщина
с венком,
С корзиною
в руках.
Впереди плыла
в воздухе ограбленная крышка гроба со смятыми
венками, и, качаясь
с боку на бок, ехали верхом полицейские. Мать шла по тротуару, ей не было видно гроба
в густой, тесно окружившей его толпе, которая незаметно выросла и заполнила собой всю широту улицы. Сзади толпы тоже возвышались серые фигуры верховых, по бокам, держа
руки на шашках, шагала пешая полиция, и всюду мелькали знакомые матери острые глаза шпионов, внимательно щупавшие лица людей.
— Лавры! — произнес Кармазинов
с тонкою и несколько язвительною усмешкой. — Я, конечно, тронут и принимаю этот заготовленный заранее, но еще не успевший увянуть
венок с живым чувством; но уверяю вас, mesdames, я настолько вдруг сделался реалистом, что считаю
в наш век лавры гораздо уместнее
в руках искусного повара, чем
в моих…
Исполинские дома
в шесть и семь этажей ютились внизу, под мостом, по берегу; фабричные трубы не могли достать до моста своим дымом. Он повис над водой,
с берега на берег, и огромные пароходы пробегали под ним, как ничтожные лодочки, потому что это самый большой мост во всем божьем свете… Это было направо, а налево уже совсем близко высилась фигура женщины, — и во лбу ее, еще споря
с последними лучами угасавшей
в небе зари, загоралась золотая диадема, и
венок огоньков светился
в высоко поднятой
руке…
Другой,
с мордой летучей мыши, стирал губкой инициалы, которые писала на поверхности сердца девушка
в белом хитоне и зеленом
венке, но, как ни быстро она писала и как ни быстро стирала их жадная
рука, все же не удавалось стереть несколько букв.
Круг пола вертелся и показывал
в одном углу кучу неистовых, меднотрубых музыкантов;
в другом — хор, толпу разноцветных женщин
с венками на головах;
в третьем на посуде и бутылках буфета отражались огни висячих ламп, а четвёртый угол был срезан дверями, из дверей лезли люди и, вступая на вращающийся круг, качались, падали, взмахивая
руками, оглушительно хохотали, уезжая куда-то.
Он отошел от окна, взглянул на икону Христа
в терновом
венке. «Господи, помоги мне, господи, помоги мне», — проговорил он, крестясь и кланяясь
в пояс, и подошел к двери, отворил ее
в сенцы.
В сенях ощупал крючок и стал откидывать его.
С той стороны он слышал шаги. Она от окна переходила к двери. «Ай!» — вдруг вскрикнула она. Он понял, что она ногой попала
в лужу, натекшую у порога.
Руки его дрожали, и он никак не мог поднять натянутый дверью крючок.
«Камариновые же серьги» у них был подарок и лестный и противный. Это был первый знак особенной чести быть возведенною на краткий миг
в одалиски владыки. За этим вскоре, а иногда и сейчас же, отдавалось приказание Аркадию убрать обреченную девушку после театра «
в невинном виде святою Цецилией», и во всем
в белом,
в венке и
с лилией
в руках символизированную innocence [невинность (франц.)] доставляли на графскую половину.
Впившись глазами
в отверстие плахи, стоит возле них по-праздничному разодетая,
венком из цветов увенчанная, перворожденная своей матерью, девочка-подросток
с сухой лучиной
в высоко поднятой
руке [Непременное условие при добываньи «живого огня», чтоб его приняла перворожденная, непорочная девица.
Пóд вечер купанье:
в одном яру плавают девушки
с венками из любистка на головах,
в другом — молодые парни… Но иной молодец, что посмелее, как почнет отмахивать
руками по сажени, глядь, и попал
в девичий яр, за ним другой, третий… Что смеху, что крику!.. Таково обрядное купанье на день Аграфены Купальницы.
Ходит тогда Ярило ночною порой
в белом объяринном [Объярь — волнистая шелковая материя (муар)
с серебряными струями, иногда
с золотыми.] балахоне, на головушке у него
венок из алого мака,
в руках спелые колосья всякой яри [Яровой хлеб: пшеница, ячмень, овес, греча, просо и другие.].
Было старцу видение. Видит он, что спускается ангел божий
с неба и держит
в руке светлый
венок, и оглядывается, и ищет того, на кого бы возложить его. И возгорелось сердце старца. И говорит он ангелу божию: «Чем заслужить светлый
венок? Всё сделаю, чтобы получить эту награду».
После этого разговора Строинский по целым ночам просиживал
с унтер-офицером и мало-помалу проникал
в «тайну сокровенную». Месяцев через восемь тот же унтер-офицер ввел его
в Бендерах
в сионскую горницу. Там все были одеты
в белые рубахи, все
с зелеными ветвями
в руках; были тут мужчины и женщины.
С венком из цветов на голове встретил Строинского при входе пророк. Грозно, даже грубо спросил он...
С посохом
в руках,
с венком на голове, шел певец-аэд из города
в город, из деревни
в деревню.
И
с этим он, отмахнув полу своей голубой кашемировой рясы на коричневом подбое и держа
в руках венок пред своими глазами, подал его воспетой им невесте.
Хоронили его
в ясное мартовское утро. Снег блестел, вода капала
с крыш. Какие у всех на похоронах были славные лица! Я уж не раз замечал, как поразительно красиво становится самое ординарное лицо
в минуту искренней, глубокой печали. Гроб все время несли на
руках, были
венки.
Следом за Митькой вышли на площадку все дети, одетые маленькими мужичками, и встали вокруг Май, наряженной русской крестьяночкой,
с душистым полевым
венком на голове и
с граблями
в руках. И все они хором пели русские песни, вороша сено граблями и приплясывая кто как умел.
Когда этот труп клали
в гроб, на груди ее, у сердца, лежал
венком черный локон… Ни одна злодейская
рука не посягнула на него; он пошел
с нею
в гроб.
Император изображен
в римской тоге,
с лавровым
венком на голове и
с фельдмаршальским жезлом
в правой
руке. На монументе надпись...
Когда гроб
с останками несчастной молодой женщины опустили
в могилу, засыпали ее землей и над ней вырос буквально целый холм живых цветов
в венках и букетах, Анжель все еще без слезинки
в остановившихся глазах,
с одним и тем же, как бы застывшим выражением лица, подняла рыдавшую, распростертую перед могилой Ядвигу под
руку, довела ее до кареты и, распростившись
с Петром Николаевичем молчаливым крепким пожатием
руки, отправилась домой.
И видит: многое множество красных девиц поет и пляшет у надречных ракит. Все
в белом, у всех на головах
венки, у всех
в руках березовые ветки. Одаль молодые парни сидят — кто
с сурной, кто
с волынкой, кто
с новорощенной свирелью.
В полночный девичий семиковский хоровод им мешаться не след… И слышит Гриша ясные, веселые голоса живого семиковского хоровода...