Неточные совпадения
И скажет: «Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы!» И возглаголят премудрые, возглаголят
разумные: «Господи! почто сих приемлеши?» И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю,
разумные, что ни единый из сих сам не
считал себя достойным сего…» И прострет к нам руце свои, и мы припадем… и заплачем… и всё поймем!
Считай себя всегда школьником-учеником. Не думай, чтобы ты был стар, чтобы учиться, что душа твоя уже такова, какой она должна быть, и не может быть лучше. Для
разумного человека нет оконченного курса: он до самого гроба ученик.
Тот же, кто унижает
себя, тот возвысится, потому что тот, кто
считает себя плохим, будет стараться быть лучше, добрее,
разумнее.
Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как
разумный человек, — можешь сказать
себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я
считаю хорошим: делать ему то, чего я
себе желаю.
Я говорю, что, основываясь на
разумных началах физической природы и следуя ее законам, я имею право
считать себя ничем не связанным; но это еще не значит, чтобы я отказывался помочь вам.
И несчастный, надорвавшийся, убивший
себя «неврастеник», как называл его доктор, и старик мужик, который всю свою жизнь каждый день ходит от человека к человеку, — это случайности, отрывки жизни для того, кто и свое существование
считает случайным, и это части одного организма, чудесного и
разумного, для того, кто и свою жизнь
считает частью этого общего и понимает это.
Человек хочет определять свою жизнь временем, как он определяет видимое им существование вне
себя, и вдруг в нем пробуждается жизнь, не совпадающая с временем его плотского рождения, и он не хочет верить тому, что то, что не определяется временем, может быть жизнью. Но сколько бы ни искал человек во времени той точки, с которой бы он мог
считать начало своей
разумной жизни, он никогда не найдет ее.
Добрая и честная по натуре, она не испортилась баловством отца и матери, не сделалась ни своевольной, ни капризной, но живя одна, почти без подруг, если не
считать единственную Надю Алфимову, девушку без всякого характера, мягкую, как воск, «святую», как прозвали ее в институте, выработала в
себе силу воли и характер, и подчинить ее чужой воле, если эта последняя не была основана на
разумных и ей понятных причинах, было трудно даже для отца и матери.
Есть в человеке известное, послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких
разумных причин заставляет человека быть довольным
собой и
считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятною и слегка-насмешливою улыбкой.
Вместо того, чтобы
считать прекрасным и законным то, чтобы всякий присягал и отдавал всё, что у него есть самого драгоценного, т. е. всю свою жизнь, в волю сам не зная кого, я представил
себе, что всем внушается то, что
разумная воля человека есть та высшая святыня, которую человек никому не может отдать, и что обещаться с клятвой кому-нибудь в чем-нибудь есть отречение от своего
разумного существа, есть поругание самой высшей святыни.