Неточные совпадения
— Простить я не могу, и не хочу, и
считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не
злой человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё то
зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
Всё это делалось не потому, что кто-нибудь желал
зла Левину или его хозяйству; напротив, он знал, что его любили,
считали простым барином (что есть высшая похвала); но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать, и интересы его были им не только чужды и непонятны, но фатально противоположны их самым справедливым интересам.
Вот нас честит!
Вот первая, и нас за никого
считает!
Зла, в девках целый век, уж бог ее простит.
Мальчики
считали, что Недоделанный учит весело, Клим находил его глупым,
злым и убеждался, что в гимназии учиться скучнее и труднее, чем у Томилина.
Злой холоп!
Окончишь ли допрос нелепый?
Повремени: дай лечь мне в гроб,
Тогда ступай себе с Мазепой
Мое наследие
считатьОкровавленными перстами,
Мои подвалы разрывать,
Рубить и жечь сады с домами.
С собой возьмите дочь мою;
Она сама вам всё расскажет,
Сама все клады вам укажет;
Но ради господа молю,
Теперь оставь меня в покое.
— Положим, самолюбию, оставим спор о том, что такое самолюбие и что — так называемое — сердце. Но ты должна сказать, зачем я тебе? Это мое право — спросить, и твой долг — отвечать прямо и откровенно, если не хочешь, чтоб я
счел тебя фальшивой,
злой…
— Иван Иванович! — сказала она с упреком, — за кого вы нас
считаете с Верой? Чтобы заставить молчать
злые языки, заглушить не сплетню, а горькую правду, — для этого воспользоваться вашей прежней слабостью к ней и великодушием? И потом, чтоб всю жизнь — ни вам, ни ей не было покоя! Я не ожидала этого от вас!..
— Это не так и не оттого. Это оттого, что я не вижу в нем никакой разницы с другими. Я не
считаю его ни глупее умных, ни
злее добрых. Я ко всем одинаков, потому что в моих глазах все одинаковы.
Были среди них люди, ставшие революционерами потому, что искренно
считали себя обязанными бороться с существующим
злом; но были и такие, которые избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных мотивов; большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей жизнью — чувствами, свойственными самой обыкновенной энергической молодежи.
Решив, что всё существующее
зло происходит от необразованности народа, он, выйдя из университета, сошелся с народниками, поступил в село учителем и смело проповедывал и ученикам и крестьянам всё то, что
считал справедливым, и отрицал то, что
считал ложным.
Марксист-революционер (я не говорю о социал-демократе эволюционном и реформаторском) убежден, что он живет в непереносимом мире
зла, и в отношении к этому миру
зла и тьмы он
считает дозволенным все способы борьбы.
Маркса нужно понимать в том смысле, что он
считал определяемость всей жизни человека экономикой скорее
злом прошлого, чем истиной на веки веков.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим учением, во имя которого допускается ложь, которую
считают не
злом, а благом.
Удэгейцы
считают эти места обиталищем
злого духа Казаму.
Такие места удэгейцы
считают обиталищами
злых духов.
Конечно, вы остались бы довольны и этим, потому что вы и не думали никогда претендовать на то, что вы мила или добра; в минуту невольной откровенности вы сами признавали, что вы человек
злой и нечестный, и не
считали злобы и нечестности своей бесчестьем для себя, доказывая, что иною вы не могли быть при обстоятельствах вашей жизни.
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже
считают долгом так говорить во имя правды, то потому, что умерший тут возвращается к земной истории, в которой добро перемешано со
злом, свет с тьмой.
Не таков был его однофамилец, с большими рыжими усами вроде сапожной щетки. Его никто не звал по фамилии, а просто именовали: Паша Рыжеусов, на что он охотно откликался. Паша тоже
считал себя гурманом, хоть не мог отличить рябчика от куропатки. Раз собеседники
зло над ним посмеялись, после чего Паша не ходил на «вторничные» обеды года два, но его уговорили, и он снова стал посещать обеды: старое было забыто. И вдруг оно всплыло совсем неожиданно, и стол уже навсегда лишился общества Паши.
В то время об «еврейском вопросе» еще не было слышно, но не было и нынешнего
злого антисемитизма: закон
считал справедливым, чтобы в суде, где разбираются дела и евреев, присутствовал также представитель еврейского населения.
В течение целых пятнадцати лет все художества сходили Полуянову с рук вполне благополучно, а робкие проявления протеста заканчивались тем, что жалобщики и обиженные должны были выкупать свою строптивость новою данью. Одним словом, все привыкли к художествам Полуянова,
считая их неизбежным
злом, как градобитие, а сам Полуянов привык к этому оригинальному режиму еще больше. Но с последним казусом вышла большая заминка. Нужно же было сибирскому исправнику наскочить на упрямого сибирского попа.
Штофф только улыбнулся. Он никогда не оскорблялся и славился своим хладнокровием. Его еще никто не мог вывести из себя, хотя случаев для этого было достаточно. Михей Зотыч от всей души возненавидел этого увертливого немца и
считал его главною причиной всех грядущих
зол.
Он признает, что у русского народа есть склонность к анархии, но
считает это великим
злом.
Все
считали этот мир, в котором приходилось жить,
злым и безбожным и искали иного мира, иной жизни.
Великим
злом Н. Федоров
считал капиталистическую цивилизацию.
Сознание же наступает тогда, когда освобождается человек от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему
злой стихии, что он обиженный внешней силой, когда возвращается человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя
считать виновником своей судьбы и ответственным за
зло.
Ответственность за
зло потому лишь возлагают на Бога, что
считают возможным сопоставлять
злое с абсолютно добрым, сравнивать начало
зла и Бога.
Именно гностицизм уничтожает плоть и не верит в ее просветление,
считает безнадежно плохой, сотворенной другим,
злым богом Демиургом.
— Я думаю, что… он
считает теперь, что… все слепорожденные
злые… И он уверил себя, что он тоже… непременно.
Тогда я понял, почему туземцы место это
считают обиталищем
злого духа.
Про себя Карачунский называл свою заводскую контору богадельней и
считал ее громадным
злом, съедавшим напрасно десятки тысяч рублей.
Он не верил ни в какие реформы,
считал все существующее на земле
зло необходимым явлением своего времени и хотя не отвергал какого-то прогресса, но ожидал его не от людей, а от времени, и людям давал во времени только пассивное значение.
Знала ли Раиса Павловна, что проделывал набоб и отчасти Прейн? Луша бывала у ней по-прежнему и была уверена, что Раиса Павловна все знает, и поэтому не
считала нужным распространяться на эту тему. По удвоенной нежности Раисы Павловны она чувствовала на себе то, что переживала эта странная женщина, и начала ее ненавидеть скрытой и
злой ненавистью.
Так смешно, так неправдоподобно, что вот я написал и боюсь: а вдруг вы, неведомые читатели,
сочтете меня за
злого шутника. Вдруг подумаете, что я просто хочу поиздеваться над вами и с серьезным видом рассказываю совершеннейшую чушь.
— Ну, положим, хоть и ни при чем, но все-таки она вас уже
считает моим соучастником… Посмотрите, какие умоляющие взоры она кидает на вас! так, кажется, и говорит: не верь ему, этому
злому человеку, шаль моя воистину новая, взятая в презент… тьфу, бишь! купленная в магазине почетного гражданина Пазухина!
Мало того: он утверждал, что сама
злая воля преступника требует себе воздаяния в виде кнута и что, не будь этого воздаяния, она могла бы
счесть себя неудовлетворенною.
— Ничуть не бывало, — продолжал молодой человек прежним деловым тоном, — преступление в этом деле тогда бы можно
считать совершенным, когда бы сам подряд, обеспеченный этим свидетельством, лопнул: казна, значит, должна была бы дальнейшие работы производить на счет залогов, которых в действительности не оказалось, и тогда в самом деле существовало бы фактическое
зло, а потому существовало бы и преступление.
Он мысленно пробежал свое детство и юношество до поездки в Петербург; вспомнил, как, будучи ребенком, он повторял за матерью молитвы, как она твердила ему об ангеле-хранителе, который стоит на страже души человеческой и вечно враждует с нечистым; как она, указывая ему на звезды, говорила, что это очи божиих ангелов, которые смотрят на мир и
считают добрые и
злые дела людей; как небожители плачут, когда в итоге окажется больше
злых, нежели добрых дел, и как радуются, когда добрые дела превышают
злые.
Сусанна Николаевна взглянула затем на темные церковные окна, где ей тоже местами показались, хотя довольно бледные, но уже огненные и
злые лица, которых Сусанна Николаевна
сочла за дьяволов и которые были, вероятно, не что иное, как отблеск в стеклах от светящихся лампадок.
Опасаясь, что вкусная и питательная уха, которою они привыкли подкреплять свои силы, в непродолжительном времени отойдет в область предания, они настойчиво указывали подлежащей власти на угрожающую опасность, но так как в то время все вообще правительство было заодно с пискарями, то понятно, что и местная полицейская власть не
сочла себя вправе употребить энергические усилия, дабы пресечь
зло в самом его зародыше.
Малюта взглянул на царевича таким взглядом, от которого всякий другой задрожал бы. Но царевич
считал себя недоступным Малютиной мести. Второй сын Грозного, наследник престола, вмещал в себе почти все пороки отца, а
злые примеры все более и более заглушали то, что было в нем доброго. Иоанн Иоаннович уже не знал жалости.
Он сделал много
зла полякам. Для объяснения этого
зла ему надо было быть уверенным, что все поляки негодяи. И Николай
считал их таковыми и ненавидел их в мере того
зла, которое он сделал им.
Сделалось то, что есть теперь: одни люди совершают насилия уже не во имя противодействия
злу, а во имя своей выгоды или прихоти, а другие люди подчиняются насилию не потому, что они
считают, как это предполагалось прежде, что насилие делается над ними во имя избавления их от
зла и для их добра, а только потому, что они не могут избавиться от насилия.
Общественное мнение уже со времени Моисея
считает корыстолюбие, распутство и жестокость
злом и осуждает их.
Говоря то, что без государственной власти
злые властвовали бы над добрыми, они
считают доказанным то, что добрые — это те самые, которые в настоящее время обладают властью, и
злые — те самые, которые покоряются.
Казалось бы, очевидно, что человек, живущий так, есть
злое и эгоистическое существо и никак не может
считать себя христианином или либеральным человеком.
Но, кроме того, имеются и высшие соображения, которые не дозволяют
считать взяточников в числе «
злых».
Войницкий(пожав плечами). Странно. Я покушался на убийство, а меня не арестовывают, не отдают под суд. Значит,
считают меня сумасшедшим. (
Злой смех.) Я — сумасшедший, а не сумасшедшие те, которые под личиной профессора, ученого мага, прячут свою бездарность, тупость, свое вопиющее бессердечие. Не сумасшедшие те, которые выходят за стариков и потом у всех на глазах обманывают их. Я видел, видел, как ты обнимал ее!
Он был
зол на Фому и
считал себя напрасно обиженным; но в то же время почувствовал над собой твердую, настоящую хозяйскую руку. Ему, годами привыкшему к подчинению, нравилась проявленная над ним власть, и, войдя в каюту старика-лоцмана, он уже с оттенком удовольствия в голосе рассказал ему сцену с хозяином.
Княгиня,
считая графа случайным посетителем, всемерно решилась при нем себя сдерживать, чтобы не нажить врага для своей местности, и между тем не сдержалась; Рогожин тоже сделал то, чего совсем не ожидал: он хотел терзать предводителя и, отозванный бабушкой от этой работы, сорвал все
зло на графе.
— Я не покупал вас, а делился с вами тем, чего у меня избыток: вы сами собственность
считаете почти
злом, от которого каждому хорошо освободиться!