Мы остались и прожили около полугода под надзором бабушки и теток. Новой «власти» мы как-то сразу не подчинились, и жизнь пошла кое-как. У меня были превосходные способности, и, совсем перестав учиться, я
схватывал предметы на лету, в классе, на переменах и получал отличные отметки. Свободное время мы с братьями отдавали бродяжеству: уходя веселой компанией за реку, бродили по горам, покрытым орешником, купались под мельничными шлюзами, делали набеги на баштаны и огороды, а домой возвращались позднею ночью.
Неточные совпадения
Они положили наконец потолковать окончательно об этом
предмете и решить, по крайней мере, что и как им делать, и какие меры предпринять, и что такое он именно: такой ли человек, которого нужно задержать и
схватить, как неблагонамеренного, или же он такой человек, который может сам
схватить и задержать их всех, как неблагонамеренных.
Еще в Житомире, когда я был во втором классе, был у нас учитель рисования, старый поляк Собкевич. Говорил он всегда по — польски или по — украински, фанатически любил свой
предмет и считал его первой основой образования. Однажды, рассердившись за что-то на весь класс, он
схватил с кафедры свой портфель, поднял его высоко над головой и изо всей силы швырнул на пол. С сверкающими глазами, с гривой седых волос над головой, весь охваченный гневом, он был похож на Моисея, разбивающего скрижали.
— Но они, однако же, с
предметами любви своей разговаривают, выражают свои чувства к ним, — вот это бы мне хотелось
схватить.
Неизвестный приподнялся, вздрогнул, потер глаза и,
схватив огромную дубину, лежавшую у ног его, размахнулся, не отвечая на слова; окруженный дымом, который, как известно, имеет свойство увеличивать
предметы, и озаренный неровным светом огня, житель пещеры казался, вероятно, несравненно страшнее и огромнее, нежели был в самом деле.
— Батюшка! — сказал Юрий, которого вы, вероятно, узнали, приметно изменившимся голосом и в потемках ощупывая
предметы, — проснитесь! где вы!.. проснитесь!.. дело идет о жизни и смерти!.. послушай, — продолжал он шепотом, обратясь к полусонной хозяйке и внезапно
схватив ее за горло: — где мой отец? что вы с ним сделали?..
Я увидел, как он переложил ключ в левую руку, а правую опустил в карман. Когда он вынул ее, в ней блестел
предмет, которому я тогда не успел дать названия. Но вид этого
предмета ужаснул меня. Не помня себя, я
схватил стоявшее в углу копье, и когда он направил револьвер на Надежду Николаевну, я с диким воплем кинулся на него. Все покатилось куда-то с страшным грохотом
Когда же случалось, что его раздражали свыше всякой меры, то он молча вскакивал из-за туалета, молча
схватывал первый попавшийся под руку
предмет: книгу, чернильницу, линейку, и молча же швырял ею в обидчика.
Пока еще известная идея находится в умах, пока еще она только должна осуществиться в будущем, тут-то литература и должна
схватить ее, тут-то и должно начаться литературное обсуждение
предмета с разных сторон и в видах различных интересов.
Они обращаются к изображениям разных
предметов и чувств, но не умеют при этом просто и верно взглянуть на
предмет, чтобы тотчас
схватить его существенные, главные стороны.
На третьем месяце жизни в ребёнке уже проявляется желание
схватить видимый им
предмет; но при этом замечается в нём полное отсутствие понятия о расстоянии и величине, равно как и неуменье употреблять свои мускулы.
Каково же было его изумление, когда он ощупал рукою
предмет, который, к его величайшему изумлению, пошевелился и в свою очередь
схватил его за руку!
— То есть в чем же, на какой
предмет, и о чем я могу откровенничать? Ты, ведь, черт знает, зачем меня
схватил и привез сюда; я и сам путем ничего иного не знаю, кроме того, что у тебя дело с крестьянами.
Случай этот был некогда
предметом больших толков одного густонаселенного польского города, где тогда стоял кавалерийский полк, которым командовал мой отец; руки мои ослабели и готовы были выпустить раму, вдруг меня за них кто-то
схватил и втянул в комнату.
Она старалась, во что бы то ни стало,
схватить за руки брата, чтобы помешать ему вырвать y Вали так тщательно оберегаемый ею
предмет. Все трое кружились по комнате, опрокидывая стулья, попадавшиеся им на пути, производя отчаянный шум и перекрикивая один другого.
Девочки торопливо повторяли заданное к предыдущему уроку по физике. Учитель был из «лютых» и требовал твердых ответов по своему
предмету. Его боялись и учились у него прилежнее, зная, что у Арсения Ардалионовича очень легко можно
схватить «кол».