Неточные совпадения
Самгин был утомлен впечатлениями, и его уже не волновали все эти скорбные, испуганные, освещенные любопытством и блаженно тупенькие лица, мелькавшие на улице, обильно украшенной трехцветными флагами. Впечатления позволяли Климу хорошо чувствовать его весомость, реальность. О причине катастрофы не думалось. Да, в
сущности, причина была понятна из
рассказа Маракуева: люди бросились за «конфетками» и передавили друг друга. Это позволило Климу смотреть на них с высоты экипажа равнодушно и презрительно.
Не привожу дословного
рассказа, а приведу лишь вкратце
сущность.
Тут прибавлю еще раз от себя лично: мне почти противно вспоминать об этом суетном и соблазнительном событии, в
сущности же самом пустом и естественном, и я, конечно, выпустил бы его в
рассказе моем вовсе без упоминовения, если бы не повлияло оно сильнейшим и известным образом на душу и сердце главного, хотя и будущего героя
рассказа моего, Алеши, составив в душе его как бы перелом и переворот, потрясший, но и укрепивший его разум уже окончательно, на всю жизнь и к известной цели.
Впрочем, прежде чем я пойду далее в моем
рассказе, мне кажется, необходимо предуведомить читателя, что отныне я буду именовать Зверева майором, и вместе с тем открыть тайну, которой читатель, может быть, и не подозревает: Миропа Дмитриевна давно уже была, тщательно скрывая от всех, влюблена в майора, и хоть говорила с ним, как и с прочими офицерами, о других женщинах и невестах, но в
сущности она приберегала его для себя…
Роман кончен. Любовники соединились, и гений добра безусловно воцарился в доме, в лице Фомы Фомича. Тут можно бы сделать очень много приличных объяснений; но, в
сущности, все эти объяснения теперь совершенно лишние. Таково, по крайней мере, мое мнение. Взамен всяких объяснений скажу лишь несколько слов о дальнейшей судьбе всех героев моего
рассказа: без этого, как известно, не кончается ни один роман, и это даже предписано правилами.
Очевидно, что читатель ставит на первый план форму
рассказа, а не
сущность его, что он называет преувеличением то, что, в
сущности, есть только иносказание, что, наконец, гоняясь за действительностью обыденною, осязаемою, он теряет из вида другую, столь же реальную действительность, которая хотя и редко выбивается наружу, но имеет не меньше прав на признание, как и самая грубая, бьющая в глаза конкретность.
Большая полнота подробностей, или то, что в плохих произведениях приобретает имя «реторического распространения», — вот к чему, в
сущности, приводится все превосходство поэзии над точным
рассказом.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их характер, — и событие явится в
рассказе уже не таким, каково было в действительности, или, для сохранения
сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют истинный смысл в событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим
рассказом.
Как бы сильна ни была память, она не в состоянии удержать всех подробностей, особенно тех, которые неважны для
сущности дела; но многие из них нужны для художественной полноты
рассказа и должны быть заимствованы из других сцен, оставшихся в памяти поэта (напр., ведение разговора, описание местности и т. д.); правда, что дополнение события этими подробностями еще не изменяет его, и различие художественного
рассказа от передаваемого в нем события ограничивается пока одною формою.
Познакомившись со Введенским хорошо, я убедился, что он в
сущности знал только одно слово: «хочу»; но что во всю жизнь ему даже не приходил вопрос, хорошо ли, законно ли его хотенье. Так, первым
рассказом его было, как он довел до слез в больнице сердобольную барыню, пришедшую к нему в комнату после пасхальной заутрени поздравить его со словами: «Христос воскрес!».
В это время я еще не умел забывать то, что не нужно мне. Да, я видел, что в каждом из этих людей, взятом отдельно, не много злобы, а часто и совсем нет ее. Это, в
сущности, добрые звери, — любого из них нетрудно заставить улыбнуться детской улыбкой, любой будет слушать с доверием ребенка
рассказы о поисках разума и счастья, о подвигах великодушия. Странной душе этих людей дорого все, что возбуждает мечту о возможности легкой жизни по законам личной воли.
Буланин, в
сущности, только лишь слегка преувеличивал цифры в своих поразительных
рассказах.
Несмотря на то, самый ход
рассказа очень интересен; автор весьма искусно, естественно вмешал в него тогдашних раскольников: они описаны живо и забавно; но взгляд на раскол, верный только с одной смешной стороны, слишком односторонен; в
сущности раскола лежало гораздо более важного значения.
В книжке Марка Вовчка шесть
рассказов, и каждый из них представляет нам женские типы из простонародья. Рядом с женскими лицами рисуются, большею частью несколько в тени, мужские личности. Это обстоятельство ближайшим образом объясняется, конечно, тем, что автор
рассказов Марка Вовчка — женщина. Но мы увидим, что выбор женских лиц для этих
рассказов оправдывается и самою
сущностью дела. Возьмем прежде всего
рассказ «Маша», в котором это выказывается с особенной ясностью.
Оттого тон
рассказа решительно фальшивый, сочиненный; и сам рассказчик, который по
сущности дела должен бы быть действующим лицом, является нам чем-то вроде наперсника старинных трагедий.
Я хотел только определить его
сущность и значение, что считаю нужным для моего
рассказа о первом свидании и знакомстве с Державиным.
О нем я слышал много
рассказов, как о человеке, в
сущности, очень простом, даже наивном, несмотря на ту жизнь отшельника и мизантропа, которую он ведет.
Я получил и получаю много писем от незнакомых мне лиц, просящих меня объяснить в простых и ясных словах то, что я думаю о предмете написанного мною
рассказа под заглавием «Крейцерова соната». Попытаюсь это сделать, т. е. в коротких словах выразить, насколько это возможно,
сущность того, что я хотел сказать в этом
рассказе, и тех выводов, которые, по моему мнению, можно сделать из него.