Неточные совпадения
Он наиболее крупный и честный диктатор, ибо не связан с какой-то определенной программой, обладает широчайшим
опытом и, в
сущности, не имеет личных целей.
Все богословско-метафизические учения, которые противополагаются моему «дуализму», в
сущности, суть формы рационализма, уничтожающего тайну, и неверно описывают духовный
опыт, не хотят знать трагизма, противоречия, иррациональности.
Если мир не-я переживается в
опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней
сущности, то это значит, что
опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в
опыте.
Это, в
сущности, старинный школьный
опыт: мышь посажена под стеклянный колпак; воздушным насосом воздух в колпаке разрежается все больше…
Что же тут отличного, посудите сами. Если бы у людей были такие же крылья, как у мух, и если бы поставить мухоловки величиной с дом, то они тпопадались бы точно так же… Наша Муха, наученная горьким
опытом даже самых благоразумных мух, перестала совсем верить людям. Они только кажутся добрыми, эти люди, а в
сущности только тем и занимаются, что всю жизнь обманывают доверчивых бедных мух. О, это самое хитрое и злое животное, если говорить правду!..
В
сущности, конечно, этого бы и не стоило делать; но г. Жеребцов объявляет себя в своей книге представителем целой партии, известной у нас под именем славянофилов, а в его «
Опыте» называемой «le vieux parti russe».
Вещь в себе трансцендентна
опыту, — категории феноменального мира неприложимы к ноумену, совершенно в том же смысле и по тем же, в
сущности, основаниям, по каким, напр., И. Ск.
При этом ему, разумеется, приходится считаться с указаниями
опыта и социальной медицины, каковой в
сущности и является социальная наука.
Как бы ни кичилась мудрость века сего; бессильная понять религию за отсутствием нужного
опыта, за религиозной своей бездарностью и омертвением, те, которые однажды узрели Бога в сердце своем, обладают совершенно достоверным знанием о религии, знают ее
сущность.
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и оказывается столь родственным по тенденциям современному «теософизму», оккультному или мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного
опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение человеческого существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в божественное существо, но и в
сущность творения и во все события в нем…
Но априоризм в этике есть, в
сущности, отрицание нравственного
опыта.
Всякий человек, дикий и мыслитель, как бы неотразимо ему ни доказывали рассуждение и
опыт то, что невозможно представить себе два разных поступка в одних и тех же условиях, чувствует, что без этого бессмысленного представления (составляющего
сущность свободы), он не может себе представить жизни.