Неточные совпадения
— Этот барчонок следующую штучку на
прошлой неделе отколол: дал вексель, а бланк надписал фальшивый на Аверьянова. Векселек-то
в этом виде и
существует, только это не принято! Уголовное. Восемь тысяч.
В прошлом существовало много типов мистики.
В конце
прошлого столетия при канализационных работах наткнулись на один из таких ходов под воротами этого дома, когда уже «Ада» не было, а
существовали лишь подвальные помещения (
в одном из них помещалась спальня служащих трактира, освещавшаяся и днем керосиновыми лампами).
В первой половине
прошлого столетия
в палатах дворца Разумовского
существовала протестующая «говорильня», к которой прислушивался царь.
Она старалась гнать их от себя, заменять более реальною пищею — воспоминаниями
прошлого; но последние были так малосодержательны и притом носили такой ребяческий характер, что останавливаться на них подолгу не представлялось никакого резона. У нее
существовал, впрочем,
в запасе один ресурс — долг самоотвержения относительно отца, и она охотно отдалась бы ему; но старик думал, что стесняет ее собою, и предпочитал услугу старого камердинера.
Обе дамы имели весьма слабое понятие о нашей пространной и отдаленной родине; г-жа Розелли, или, как ее чаще звали, фрау Леноре, даже повергла Санина
в изумление вопросом:
существует ли еще знаменитый, построенный
в прошлом столетии, ледяной дом
в Петербурге, о котором она недавно прочла такую любопытную статью
в одной из книг ее покойного мужа: «Bellezze delle arti»?
— Оно было бы еще лучше, — сказал Бутлер, — для нас, конечно, если бы могло брать больше груза. Один трюм. Но и тот рассчитан не для грузовых операций. Мы кое-что сделали, сломав внутренние перегородки, и тем увеличили емкость, но все же грузить более двухсот тонн немыслимо. Теперь, при высокой цене фрахта, еще можно
существовать, а вот
в прошлом году Гез наделал немало долгов.
Город наш
существует уже двести лет,
в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни
в прошлом, ни
в настоящем, ни одного ученого, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему…
Так называемых тайн для провинции не
существует, здесь все известно, все живут на виду и потихоньку злословят друг друга; прожив
в Пеньковке какую-нибудь неделю, я вошел
в этот круг всеведения и знал не только
прошлое и настоящее моих новых знакомых, но отчасти даже их будущее.
У Ольги Ивановны забилось сердце. Она хотела думать о муже, но все ее
прошлое со свадьбой, с Дымовым и с вечеринками казалось ей маленьким, ничтожным, тусклым, ненужным и далеким-далеким…
В самом деле: что Дымов? почему Дымов? какое ей дело до Дымова? да
существует ли он
в природе, и не сон ли он только?
Когда я перечитал последнее письмо матери и поднес его к свечке, невольная слеза зашевелилась
в глазах. Мне представился ясно этот новый удар моей матери, но что меня не остановило. Здесь или за стеной — я для нее уже не
существую. Листок загорелся, и мне казалось, что вместе с последним язычком пламени исчезло все мое
прошлое. С этих пор я становился фактически чернским мещанином Иваном Ивановым. Мой план был готов и полон.
Они
существуют в этом мире, за них надо сражаться и бороться, чтобы вырвать их из цепких рук природы, как были вырваны
в прошлом все наши успехи, наша цивилизация работою коллективного мозга человечества, направляющего и умножающего ничтожную силу отдельного человека».
Не
существует преду становленности
в ходе мирового процесса и
в судьбах людей, ибо время реально, и то, что
в нем совершается, творится во времени и
в этой оригинальности своей не может быть заранее предопределено
в какой-либо одной точке
прошлого: все моменты времени онтологически равноценны и равнореальны, хотя этим и не уничтожается их различие, наоборот, даже утверждается.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим историческим временем, что
в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что
в прошлом жили конкретные существа, живые личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна
существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Обнаружение этого смысла направлено против тех, которые думают, что общество может бесконечно
существовать мирно и спокойно, когда
в нем накопились страшные яды, когда
в нем царят зло и неправда, внешне прикрытые благообразными формами, идеализированными образами
прошлого.
«Тем более, — приободрился он при мелькнувшей
в его голове мысли, — что это, вероятно, последнее доказательство
прошлого, за которое мне приходится расплачиваться. И не только вероятно, но наверно. Если бы
существовали другие, они явились бы раньше».
Если вы с ним заговорите, он выпрямится и оживится, он начнет с вами увлекательную беседу о
прошлом, о настоящем,
в нем несомненно
существует тот дар, который французы называют «art de parler».
Если и
в настоящее время
существует антагонизм между теорией и практикой вследствие коренящегося
в значительном числе образованных людей убеждения, будто теория и практика имеют не одну общую, а две разные дороги, то
в половине
прошлого столетия серьезная научная подготовка тем более не считалась нужной для практической военной деятельности.
Целых же общин, много тысяч человек, признающих несовместимость учения Христа и существующего порядка, было
в прошлом веке и продолжает
существовать и теперь, очень много: и молокане, и иеговисты, и хлысты, и скопцы, и староверы и многие другие, большею частью скрывающие свое непризнание государственной власти, но считающие ее произведением начала зла — диавола.
Большевизм есть русское, национальное явление, это — наша национальная болезнь, которая и
в прошлой русской истории всегда
существовала, но
в иных формах.
Она была невольной, а не сознательной, и потому мы не вполне вправе кого-либо из деятелей
прошлого времени, сошедших уже
в темные могилы, укорять
в умышленной жестокости или
в умышленном потворстве; но тем не менее несправедливость
существовала.