Неточные совпадения
Это узрение произойдет таинственным и теперь для нас непостижимым метафизическим актом, который положит конец совместному
существованию добра и зла в их смешении и противопоставит благо, как бытие, злу, как
небытию.
Парменид учит нас, что есть только бытие,
небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея
небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к
существованию несуществовавшее доселе, т. е.
небытие, творит из ничего.
Один из современных сынов Достоевского, поместившийся под знаком «вечности», пишет: «Над бездной всеобщего и окончательного
небытия хотят позитивисты устроить жизнь, облегчить
существование, ослабить страдания этого малого, короткого, узкого, призрачного в своей бессмысленности бытия. Веселые позитивисты, поющие хвалу жизни, должны понимать жизнь как «пир во время чумы»… Только опустошенные, плоские, лакейски-самодовольные души не чувствуют ужаса этой «чумы» и невозможности этого «пира».
Тяжки были ему муки
существования, пропадала вера в жизнь, величайшим счастьем начинало казаться
небытие; с подбитыми крыльями, душа бессильно погружалась в угрюмый туман отчаяния.
И вместе с тем большая часть истории есть ничтожество и
небытие, призрачное величие, и лишь изредка в ней прорывается подлинное
существование.
Трагедия в Боге и теогонический процесс предполагают
существование изначальной свободы, коренящейся в ничто, в
небытии.
Смерть нельзя понимать только как последнее мгновение жизни, после которого наступает или
небытие, или загробное
существование.