Цитаты из русской классики со словосочетанием «суть марксизма»

Наиболее чужд ему был марксизм.

Неточные совпадения

«Поярков круто сворачивает к марксизму. В нем есть что-то напоминающее полуслепую, старую лошадь».
Девятнадцати лет познакомилась с одним семинаристом, он ввел ее в кружок народников, а сам увлекся марксизмом, был арестован, сослан и умер по дороге в ссылку, оставив ее с ребенком.
Неприятно было вспомнить, что Кутузов был первым, кто указал на нелепую несовместимость марксизма с проповедью «национального самосознания», тогда же начатой Струве в статье «Назад к Фихте».
И еще раз убеждался в том, как много люди выдумывают, как они, обманывая себя и других, прикрашивают жизнь. Когда Любаша, ухитрившаяся побывать в нескольких городах провинции, тоже начинала говорить о росте революционного настроения среди учащейся молодежи, об успехе пропаганды марксизма, попытках организации рабочих кружков, он уже знал, что все это преувеличено по крайней мере на две трети. Он был уверен, что все человеческие выдумки взвешены в нем, как пыль в луче солнца.
— Я во Пскове буду жить. Столицы, университетские города, конечно, запрещены мне. Поживу во Пскове до осени — в Полтаву буду проситься. Сюда меня на две недели пустили, обязан ежедневно являться в полицию. Ну, а ты — как живешь? Помнится, тебя марксизм не удовлетворял?
Марксизм как религия есть секуляризованная форма идеи предопределения.
О различии между социализмом и коммунизмом будет сказано по существу ниже, в главе о коллективизме и марксизме.
Интернационализм был явной ошибкой марксизма, отвергнутой самой жизнью, вращением в абстракциях.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию, разумный характер исторического процесса, смысл истории, который должен реализоваться в грядущем обществе.
Спор славянофильства и западничества, народничества и марксизма может быть перенесен в духовную сферу и углублен.
И та точка зрения, которую я хочу защитить, может быть названа «духовным марксизмом».
Марксизм в значительной степени хочет быть разоблачением иллюзий сознания, отражающих экономическое рабство человека и классовую структуру общества.
Неверно чисто детерминистское истолкование марксизма, которое в конце XIX в. было распространено и среди марксистов и среди поклонников марксизма.
Но в марксизме есть моральное противоречие, которое не менее велико, чем противоречие логическое.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Противоречие марксизма в том, что царство свободы, на которое направлены все упования, будет неотвратимым результатом необходимости.
Марксизм есть философия блага, а не ценностей.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
В марксизме есть опасность признания лишь творчества экономического и технического, все должно лишь обслуживать социальное строительство.
Поразительно, что марксизм, который так выдвигал моменты производственные, рост производительных сил в социальной жизни и им давал перевес над моментами распределительными, был совершенно лишен космического мироощущения и явил собой крайний образец социологического утопизма, замыкающего человека в ограниченной и поверхностной общественности.
В противоположность философии марксизма, философия Ницше есть философия ценностей.
Все эти мысли о коллективизме и коммюнотарности могут быть конкретизированы при рассмотрении марксизма и его противоречий.
В марксизме есть две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению человека в коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и трудящихся от власти общества, к гуманизации общества.
В марксизме есть частичная правда, особенно правда критики, и ее нужно признать.
Прежде всего в марксизме есть одна коренная неясность, связанная с логическим противоречием.
Противоречивость марксизма отчасти связана с тем, что он есть не только борьба против капиталистической индустрии, но и жертва его, жертва той власти экономики над человеческой жизнью, которую мы видим в обществах XIX и XX века.
Марксизм был пессимистичным в отношении к прошлому и оптимистичным в отношении к будущему.
По-видимому, слово «коллективизм» было впервые употреблено на Базельском социалистическом конгрессе (1869) в противоположность этатическому социализму марксизма.
Марксизм не есть социальная утопия, возможен опыт реализации марксизма в социальной жизни.
И тут обнаружилось, до какой степени я могу быть признан специалистом марксизма, не только по знанию его, но и по внутреннему проникновению в него.
Но роль моя связана была главным образом с тем, что я хорошо знаю марксизм, критиковал марксистскую философию, но признавал в марксизме некоторую социальную правду.
Я не чувствовал себя вполне легко и свободно, не мог слишком ударять по марксизму, так как все время чувствовал мир, в отношении которого марксизм был прав.
Курьезны были мои отношения с А. Богдановым (Малиновским), который впоследствии создал целую философскую систему, синтезировавшую марксизм с эмпириокритицизмом и эмпириомонизмом.
Обоснование социализма у меня было этическое, и это этическое начало я перенес и в мой марксизм.
Марксизм обозначал совершенно новую формацию, он был кризисом русской интеллигенции.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового религиозного сознания», издававшими «Новый путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
Он был близок к взглядам Бернштейна, который очень нашумел в то время своей книгой, обозначившей кризис немецкого марксизма.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику, религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
Несмотря на начавшийся во мне духовный кризис, несмотря на усиление во мне интересов, не связанных с марксизмом, этот период перед ссылкой был также периодом наибольшей моей популярности.
Когда я, будучи марксистом, сидел в салоне Браницкой, то не предполагал, что из марксизма могут произойти такие плоды.
Мой марксизм не был тоталитарным, я не принимал всего.
Была философская группа, была группа, занимавшаяся марксизмом, была группа, посвященная выработке программы с разных сторон.
Марксизм конца 90 годов был несомненно процессом европеизации русской интеллигенции, приобщением ее к западным течениям, выходом на больший простор.
Еще будучи марксистом, я увидел в марксизме элементы, которые должны привести к деспотизму и отрицанию свободы.
Это было философское обоснование революционного социализма, к которому я стоял ближе других сторонников критического марксизма.
В этом отношении я имел явное преимущество перед ним, я сам был марксистом, хорошо знал марксизм и пережил опыт коммунистической революции.
Меня приглашали, как специалиста по марксизму, быть оппонентом.
Свобода совсем не есть познанная необходимость, как хочет Гегель и за ним марксизм, свобода уж скорее есть нежелание знать необходимость.
Очень легко доказать, что марксизм есть совершенно неподходящая идеология для революции в земледельческой стране, с подавляющим преобладанием крестьянства, с отсталой промышленностью и с очень немногочисленным пролетариатом.
От марксизма осталась широкая историософическая перспектива, которая и была его главным обаянием.
 

Предложения со словосочетанием «суть марксизма»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Значение слова «марксизм»

  • МАРКСИ́ЗМ, -а, м. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о наиболее общих законах развития природы и общества, о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, о победе социализма и строительстве коммунизма. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МАРКСИЗМ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Значение слова «марксизм»

МАРКСИ́ЗМ, -а, м. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о наиболее общих законах развития природы и общества, о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, о победе социализма и строительстве коммунизма.

Все значения слова «марксизм»

Предложения со словосочетанием «суть марксизма»

  • Наиболее известной экономической школой, возникшей в середине XIX в. и получившей широкое распространение во второй половине XIX в. и в XX в., был марксизм.

  • Оппоненты обвинялись в непонимании сути марксизма, в неправомерности смешения частей двух методологически несовместимых систем, в излишнем увлечении гипотетическими построениями психоанализа.

  • И это в ситуации, когда советские элиты в большинстве своём вообще перестали понимать суть марксизма.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «быть»

Синонимы к слову «марксизм»

Ассоциации к слову «быть»

Ассоциации к слову «марксизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я