Неточные совпадения
Повыситься из статских в действительные статские, а под конец, за долговременную и полезную службу и «неусыпные труды», как по службе, так и в картах, — в тайные советники, и бросить якорь в порте, в какой-нибудь нетленной комиссии или в комитете, с сохранением окладов, — а там, волнуйся себе человеческий океан, меняйся век, лети в пучину
судьба народов,
царств, — все пролетит мимо его, пока апоплексический или другой удар не остановит течение его жизни.
По основании
царства Гао-ли
судьба, в виде китайцев, японцев, монголов, пошла играть им, то есть покорять, разорять, низвергать старые и утверждать новые династии.
Где я, о, где я, друзья мои? Куда бросила меня
судьба от наших берез и елей, от снегов и льдов, от злой зимы и бесхарактерного лета? Я под экватором, под отвесными лучами солнца, на меже Индии и Китая, в
царстве вечного, беспощадно-знойного лета. Глаз, привыкший к необозримым полям ржи, видит плантации сахара и риса; вечнозеленая сосна сменилась неизменно зеленым бананом, кокосом; клюква и морошка уступили место ананасам и мангу.
Исчезновение нейтралитета
царства Кесаря есть важный момент в исторической
судьбе.
Душа человека дороже
царств мира,
судьба личности первее всего.
Идея
Царства Божьего должна быть применена к
судьбам и делам
царства мира сего.
Помню только, что отца иногда на ночь в бесчувствии домой из кабака приводили и что матушка —
царство ей небесное! — горько на
судьбу плакалась.
— Окружит эта шайка продажных мошенников светлый трон царя нашего и закроет ему мудрые глаза его на
судьбу родины, предадут они Россию в руки инородцев и иностранцев. Жиды устроят в России своё
царство, поляки своё, армяне с грузинами, латыши и прочие нищие, коих приютила Русь под сильною рукою своею, свои
царства устроят, и когда останемся мы, русские, одни… тогда… тогда, — значит…
После грохота, мрака и удушливой атмосферы фабрики было вдвое приятнее очутиться на свежем воздухе, и глаз с особенным удовольствием отдыхал в беспредельной лазури неба, где таяли, точно клочья серебряной пены, легкие перистые облачка; фабрика казалась входом в подземное
царство, где совершается вечная работа каких-то гномов, осужденных самой
судьбой на «огненное дело», как называют сами рабочие свою работу.
Сии любимцы Неба, рассеянные в пространствах времен, подобны солнцам, влекущим за собою планетные системы: они решают
судьбу человечества, определяют путь его; неизъяснимою силою влекут миллионы людей к некоторой угодной Провидению цели; творят и разрушают
царства; образуют эпохи, которых все другие бывают только следствием; они, так сказать, составляют цепь в необозримости веков, подают руку один другому, и жизнь их есть История народов.
Удовольствие Рыжова состояло в исполнении своего долга, а высший духовный комфорт — философствование о высших вопросах мира духовного и об отражении законов того мира в явлениях и в
судьбах отдельных людей и целых
царств и народов.
Ад представлялся человеческому сознанию в двух формах — или в форме печальной
судьбы и гибели человечества вообще, потому что спасения нет, спасение не открылось и никто не попадет в
Царство Божье, которое есть
царство богов, или в форме торжества карательной справедливости над злыми, после того как открылось спасение добрых.
Человек нисходит в подземное
царство теней, и нет ничего печальнее его
судьбы.
Ад, подземное
царство теней, полубытие-полунебытие, в которое спускается человек, есть печальная
судьба смертных.
Именно христианство учит, что человеческая душа стоит дороже всех
царств мира, христианство бесконечно внимательно ко всякому индивидуальному человеку и к его индивидуальной
судьбе.
Русский коммунизм, если взглянуть на него глубже, в свете русской исторической
судьбы, есть деформация русской идеи, русского мессианизма и универсализма, русского искания
царства правды, русской идеи, принявшей в атмосфере войны и разложения уродливые формы.
Он мыслится всегда как окончательное и абсолютное состояние, как решение
судеб человечества, как наступление
царства Божьего на земле.
Заброшенные же
судьбой или царской волей на северо-восток России бояре и дворяне московские еще далеко до Великой Перми насмехались над «строгановским
царством», как воеводы лежащих по дороге в Великую Пермь городов с злобной насмешкой называли «запермский край», сочувствуя воеводе Великой Перми, лишенному власти во владениях братьев Строгановых.
Поэтому он принадлежит к тем образам у Достоевского, которые не имеют дальнейшей человеческой
судьбы, которые выпадают из человеческого
царства в небытие.