Неточные совпадения
Христос пришел для всех народов, и все народы имеют перед судом христианского сознания свою
судьбу и свой удел.
Последняя тайна
судьбы каждого существа от нас скрыта; это — тайна свободы, и потому к каждому существу мы должны относиться как к потенции брата во
Христе, который может спастись.
Христос принял на себя все страдания мира — последствия греха, чтобы победить их в корне, искупить грех и тем сделать зло бессильным над
судьбой мира и человека.
Лишь в самом конце античной культуры почувствовалась тоска и ужас перед индивидуальной
судьбой, но то было уже созревание мира для принятия
Христа, сознание неизбежности Спасителя.
Но, оглянувшись вокруг, заговорил таинственно и ворчливо: — Не знаю я, как это сказать, ну однако погляди: бог, Исус
Христос, а тут же
судьба!
Предчувствуя в
судьбе своей счастливую перемену, наскоро запахиваю халат, выбегаю и вижу курьера, который говорит мне: „Ради
Христа, ваше превосходительство, поскорее поспешите к его сиятельству, ибо вас сделали помпадуром!“ Забыв на минуту расстояние, разделявшее меня от сего доброго вестника, я несколько раз искренно облобызал его и, поручив доброй сопутнице моей жизни угостить его хорошим стаканом вина (с придачею красной бумажки), не поехал, а, скорей, полетел к князю.
Нищий есть человек, вынужденный
судьбой напоминать нам о
Христе, он брат
Христов, он колокол господень и звонит в жизни для того, чтоб будить совесть нашу, тревожить сытость плоти человеческой…
Лучше всего о
Христе Ларион говорил: я, бывало, плакал всегда, видя горькую
судьбу сына божия. Весь он — от спора в храме с учёными до Голгофы — стоял предо мною, как дитя чистое и прекрасное в неизречённой любви своей к народу, с доброй улыбкой всем, с ласковым словом утешения, — везде дитя, ослепительное красотою своею!
Воплотившийся Бог до конца разделил
судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством
Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
И вслед за тем она получила от Сержа письмо, в котором тот каялся, что роковая
судьба заставляет его подчиниться тяжелым обстоятельствам; что он два года должен прожить с женою за границею, потому что иначе теща лишит его значительной доли наследства, но что он за всем тем останется верен своему чувству к
Христе и будет любить ее до гроба.
Закон, который приговорил к смерти Сократа, а потом и Иисуса
Христа, не может уже почитаться компетентным решать жизнь и
судьбу людей, он должен быть скромнее.
Но так предвидятся конечные
судьбы без расчета на
Христа.
Судьба Иисуса
Христа совершается перед мировым злом, распинающим невинных и причиняющим неисчислимые страдания, и перед страданием невинных, униженных и угнетенных.
Судьба человека осуществляется в столкновении полярных начал Богочеловеческих и человекобожеских,
Христовых и антихристовых.
Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его
судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением
судьбы человека Богочеловеку —
Христу.
Судьба человека неотвратимо влечет его или к Великому Инквизитору, или к
Христу.
Собор прежде всего должен укрепить положение церкви в разбушевавшейся стихии, все сметающей в своем бурном движении, он должен поставить церковь в положение независимое от изменчивых стихий революции и реакций, т. е. выявить Свободную Церковь, подчиненную лишь главе своему
Христу, которую и не поработят уже никакие изменения в
судьбах государства.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на
судьбу России, то это означает не немощь той Церкви
Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа, духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Христос сказал: возьми крест и иди за мной, т. е. неси покорно ту
судьбу, которая выпала тебе, и повинуйся мне, богу, и никто не идет.